О критике
О критике * В любом случае, критика не столь важна, или менее важна, чем само произведение. Критика и мы, критики, высказываем своё лишь мнение по творчеству автора, в то время, как сам автор … Читать полностью »
Читать стихи онлайн
Блог – это рубрика где разрешено публиковать свои авторские статьи, мануалы, уроки, заметки и советы, которые могут быть полезны другим авторам. В этом разделе будет собрана, именно такая – максимально полезная информация для современных поэтов и писателей! Всю остальную прозу можно опубликовать здесь ⇨ Проза
О критике * В любом случае, критика не столь важна, или менее важна, чем само произведение. Критика и мы, критики, высказываем своё лишь мнение по творчеству автора, в то время, как сам автор … Читать полностью »
От автора статьи: Статья написана по ряду источников, которые можно найти в Яндексе. «Тоническое стихосложение в литературе». В статью включены сведения из истории русской литературы… (Википедия) Тоническое стихосложение (от греч. τόνος – тон, ударение), … Читать полностью »
Кто-то скажет 458, кто-то 1300. Но столько сохранилось, а на самом деле сколько их могло быть? Поэт прожил 75 лет. В восемь лет он уже прочёл Коран! Значит к этому времени и могут относится первые … Читать полностью »
Пономарёва А.И. «Теория рассказа» http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?t=19622 1. Литературная справка 2. Рассказ, новелла и скетч – в чём разница? 3. Подготовительный период 4. Идеи 5. План и Сцены 6. Точка зрения 7. Приступая к написанию 8. Начало … Читать полностью »
Автор: Тим Скоренко Сайт автора: www.timskorenko.ru ВВЕДЕНИЕ Однажды у меня появилось желание написать нечто вроде небольшого учебника, который может дать что-то новое как начинающим поэтам, так и поэтам профессиональным. Результат перед вами. Я старался изложить … Читать полностью »
Содержание: 1. Стихосложение и стиховедение 2. Метр, размер, стопа 3. Строфа и виды строф 4. Тропы и стилистические фигуры 5. Стих и виды стиха 6. Рифмовка и способы рифмовки
Предисловие: Продолжу обсуждение вопроса, поднятого в предыдущем посте. Вот такой разговор в личной переписке состоялся между двумя авторами поэтического сайта. Тема, на мой взгляд, не теряет своей актуальности, потому и решил я фрагмент этого разговора … Читать полностью »
От добрых замыслов немного толку, когда твой слог коряв или неряшлив. (Ли Гюбо. 1169-1241 гг. Корея) Побудительным мотивом для размещения на сайте этой статьи послужил ответ пользователя одного из сайтов на мой комментарий к его … Читать полностью »
Когда я бродил по просторам инета, ориентируясь в основном на материалы, связанные со стихосложением, наткнулся на этот, с моей точки зрения интересный, пожалуй, резонный и остроумно написанный материал. К сожалению, я не зарегистрировал источник и … Читать полностью »
Мой выбор пал на эту тему потому, что именно поэтический образ есть одна из важнейших черт, отличающих стихотворное произведение от прозаического. «Поэзия — образная литературно-художественная речь, подчиненная особому закону упорядоченности, который придает ей ощутимую стройность … Читать полностью »
Строфика — одно из основных понятий теории стихосложения и одновременно одно из наименее понимаемых понятий. Не только мы — «непризнанные поэты», но и профессионалы частенько грешат против соответствующих теоретических положений. Вот я и решил посмотреть, … Читать полностью »
Логаэд – это стих с упорядоченным чередованием разных силлабо-тонических стоп (например, анапест + ямб + анапест + ямб). То есть в одной строке стихотворения между ударными слогами могут быть как по одному, так и по … Читать полностью »
При подготовке этого материала я «перелопатил» несколько книг известных филологов-стиховедов. И практически каждый из этих стиховедов занимался проблемой верлибра. Естественно, каждый давал определение термина «Верлибр», и эти определения в большей или меньшей степени различны. Выбрал … Читать полностью »
Прежде всего не путайте вольный стих со свободным стихом, или верлибром. Это совершенно разные стихотворные формы. Вольный стих – это форма стихотворного произведения, все строки которого выдержаны в едином силлабо-тоническом метре, но произвольно неравностопны. Здесь … Читать полностью »
Практически одновременно с закреплением в русской поэзии силлабо-тоники стали появляться и всё активнее внедряться разновидности её формы, хорошо известные в современном русском стихе, отличающиеся меньшей степенью урегулированности и не вписывающиеся в канонические схемы силлабо-тоники. Прежде … Читать полностью »
Тоническое стихосложение (греч. tonos — ударение), или акцентная система — стихосложение, основанное на соизмеримости строк по числу ударений, т.е. полнозначных слов (изотонизм) – слов, не имеющих служебное значение. Основные виды русского тонического стиха: дольник, тактовик и … Читать полностью »
В конце существования силлабического стихосложения в русской поэзии на короткое время трудами, в основном, Тредиаковского появились стихи, в отличии от силлабики строящие соотносительность строк не на численности слогов, а на численности ударений. Это направление получило … Читать полностью »
(Обзорная статья) Говорной досиллабический стих в 1650— 1660-х гг. быстро вытесняется из высокой поэзии более строго организованным силлабическим стихом. Он явился в России под влиянием соседней Польши. Там основные силлабические размеры сформировались в XVI в. … Читать полностью »
Обзорная статья Стихотворная форма произведения во всех своих специфических особенностях (метр, ритм, рифма, строфа) теснейшим образом связана с его содержанием. Но связь эта — не органическая, а историческая. История русского стиха есть часть большой истории … Читать полностью »
Существует большое число отличающихся друг от друга определений термина «стихотворение». В русскую поэтику этот термин ввёл Симеон Полоцкий, который так назвал самый способ сложения стихов, т. е. то, что в наше время называется стихосложением. Между … Читать полностью »
Н.Т. ОГАНЕСЯН «Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс». Н. Роджерс О широте распространения практики психотерапии свидетельствует разнообразие представленных в последнее время … Читать полностью »
Эд. Неженин 4 июля 2020 05:30 Как правильно записывать в тексте чужую речь? Безграмотная запись не только портит впечатление от стихов, но и затрудняет их понимание — запутывает читателя. Последний перестает воспринимать сюжет произведения и теряет … Читать полностью »
Поэтическая грамматика для начинающих поэтов с юмористическим обрамлением Михаил Васильков – Это поэтическая грамматика для начинающих поэтов?! – Ещё какая! Содержание: I. Темы. Идеи. II. Образы. Композиция. III. Стихотворный размер. Ритм (отсылка к электронной программе). … Читать полностью »
Автор: Александр Иосифович Княжицкий д.п.н., профессор, главный редактор журналов «Русская словесность», «Русский язык и литература для школьников» КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ? Статья первая: Стихотворцы и поэты Как, как? Садишься и пишешь. Делов-то! И сразу становишься … Читать полностью »
У многих современных поэтов есть одна болезнь: нежелание ставить знаки препинания в связи с неумением их ставить. А ведь знаки препинания — это такие же полноправные участники языкового процесса, как и буквы. Без них текст … Читать полностью »
Иногда я слышу или читаю о себе: «ой, это похоже на Бутусова (Медведева, Щербакова, Кудряшеву, Полозкову, Бродского, Чикину, Бардина, нужное подчеркнуть)». Я и сам порой подмечаю в произведениях — музыкальных или стихотворных — других поэтов … Читать полностью »
Часто, очень часто говоришь какому-нибудь графоману, что «убегал — ругал» — это посредственная однородная глагольная рифма, которой лучше избегать, а графоман тут же находит оправдание. Оправдание всегда всегда одно и то же: «А Пушкин так … Читать полностью »
Эта заметка — для композиторов. То есть для тех, кто пишет музыку на чужие стихи. Лучше всего об искусстве создания музыки на чужие стихи сказал мой друг Андрей Паньшин. Он сказал мне о моём стихотворении «Сильвия … Читать полностью »
Практически на любом фестивале авторской песни, на конкурсе, на поэтическом смотре, на турнире менестрелей и так далее требуют текст песни или стихотворения. Комиссия с умными и серьёзными лицами сидит и слушает вас, параллельно изучая эту … Читать полностью »
Почти каждая присылаемая на рецензию порция стихов вызывает у меня разнообразные мысли, обращённые против графоманов. Иногда мне хочется над ними смеяться, иногда поучать, а иногда, excuse me, убивать, предварительно пытая на дыбе. Да, преамбула страшная. … Читать полностью »