Ночь забытых снов

 Красиво. Он делал свою работу очень красиво. Спящая принцесса в сказочном убранстве, сжимающая зелёное яблоко своими маленькими ручками, выглядела как настоящая, невзирая на гроб. И неважно, что это женщина — проститутка, зарезанная маньяком в тёмном переулке. И абсолютно не важен тот факт, что её хоронят за чертой городского кладбища, а святой отец не пришёл её отпевать, так как у муниципалитета нет на это лишних средств. Важно лишь то, что последним, кто удостоил её своим вниманием, был некий мистер Джо, пришедший провести в последний путь очередного заблудшего странника. Его прощание с умершими было всегда пугающе драматичным. Мистер Джо считал, что каждый человек — это цветок, растущий, цветущий и увядающий в кратковременности земной жизни.

Положив в изголовье принцессы срезанную белую лилию, символ чистоты и невинности, он, как обычно, удалился в свою мастерскую, расположенную неподалёку от современного некрополя.

Каждый пытается достичь жизненных высот, но мало кому это удаётся. Мистер Джо давал людям возможность хотя бы раз почувствовать себя значимыми — пусть и своеобразным способом. Отмывая до блеска грязные тела, окрашивая лица особыми живыми красками, наряжая покойников в необычную одежду, он тем самым наделял их оригинальными чертами характера. Я не могу сказать, что он был счастлив, выполняя возложенную на него работу. Отнюдь. Но он не чувствовал себя и несчастным. Просто у каждого свой удел. Его же ремеслом стало посредничество между двумя мирами. Нет, мистер Джо не общался с духами и не владел магией, он просто подготавливал тела к тому, чтобы каждый пришедший в усыпальницу, только лишь единожды взглянув на бездыханные останки, мог сказать:

«Боже, ты так прекрасен, как и в первый день нашей встречи…» или «Любовь моя, ты будто живая! Для меня ты не умерла, а лишь заснула. Жди меня. А я, твой верный принц, найду тебя, где бы ты ни была…»

Безусловно, не всех своих «подопечных» мистер Джо одевал в необычные наряды. Только тех, до которых никому не было ни малейшего дела. Обычно это самоубийцы, беспризорники, наркоманы, пьяницы и другие обитатели трущоб. На каждого из «пациентов» он тратил много времени, гораздо больше, чем другие художники в соседних ритуальных агентствах. Хозяин салона вовсе не был против такого рода увлечения своего страдающего шизофренией работника. Ну, во-первых, сложно найти поистине талантливого мастера такого дела, а во-вторых, денег, которые он получал, хватало лишь на пропитание. Оставшиеся немногочисленные сбережения мистер Джо тратил на покупку старинных виниловых пластинок с успокаивающей французской музыкой, так полюбившейся ему с детства.

Сам же он жил в маленькой комнатке напротив того самого помещения, где и создавал свои «шедевры». Каждый раз после работы этот творец засыпал с улыбкой на устах, любуясь звёздным потолком, сделанным им лично из блестящих обёрток от конфет. Он вновь помог ещё одной душе обрести покой.

Красота даётся с трудом, и бомж, одетый в тунику с лавровым венком Цезаря на челе, — божественен. Кто бы мог подумать, что человек, ежедневно беспробудно пьянствовавший на протяжении десятилетий, с отёчными щеками, морщинистой кожей, опухшим лицом, может преобразиться в нечто иное, нечто… Достойное.

Ничтожность превращается в величие. Суровые черты лица пьянчуги особенно выделяются под белым гримом. Творения этого мастера известны всем, кто столкнулся с утратой близкого, а возможно, и не очень близкого человека. Правда, мистер Джо всегда оставался в тени своих шедевров, не замечаемый никем, неблагодарно забытый, как и все его предшественники, и все последователи. Может показаться кощунственным наряжать умерших в платье принцессы или мантию мага, впрочем, как и в камзол герцога, но разве не столь кощунственно то, что любой приверженец одной из огромного многообразия религий считает, что именно он знает, как устроен этот мир и как необходимо обращаться с телами упокоившихся?

Старенький граммофон, выброшенный кем-то на свалку и обретший вторую жизнь у своего нового хозяина, вновь выдал очередную порцию приятной французской музыки, а гений продолжал скрупулёзно трудиться. Беспризорник-наркоман стал благородным сказочным эльфом — мастер прикрепил ему к груди ирландский цветок, трёхлистный клевер, призванный защитить своего обладателя в любом месте, куда бы тот ни направился.

У каждого из горожан своя судьба. Но кладбище — одно для всех. Если и есть на белом свете всемогущий человек, то это был только он — мистер Джо, помогающий провести в последний путь неприкаянных.

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
0
Прокомментировать...x
()
x