Беседы о плагиате

Иногда я слышу или читаю о себе: «ой, это похоже на Бутусова (Медведева, Щербакова, Кудряшеву, Полозкову, Бродского, Чикину, Бардина, нужное подчеркнуть)». Я и сам порой подмечаю в произведениях — музыкальных или стихотворных — других поэтов или бардов мотивы известных мне произведений. И тоже делаю подобного рода наблюдения или замечания.

Но на самом-то деле, совсем не плохо, если стихотворение или песня на что-то похожи. Гораздо хуже, если они ни на что не похожи.

Есть такая глупейшая точка зрения: чтобы быть оригинальным, не нужно никого слушать и читать — тогда тебя даже не потянет на плагиат. И ты будешь уникален в своём роде. Возникает некая дилемма — хочется ли быть оригинальным говном, либо немножко вторичным, но всё-таки заслуживающим внимания. Мне кажется — второе. Дело в том, что если у вас получится писать в стиле Бродского (не дотягивая до него, конечно, это неоспоримо), или в стиле Медведева (тоже — почти), или в стиле Щербакова (почти), по меньшей мере, если вы к этому стремитесь, то изначально плагиатные вещи со временем перерастут во что-то ваше, оригинальное, собственное. Аллюзии с тем или иным известным автором отойдут в прошлое. Заимствованная техника изменится, но качество её не упадёт. Все мы на чём-то учимся. Ребёнок сначала копирует непонятные значки, а потом сам пишет буквы. Любой художник сначала рисует с натуры или перерисовывает с другой картины, а потом уже может позволить себе искать сюжеты в собственной голове. Так и поэт — чтобы научиться писать своё, нужно уметь подражать. Главное, не завязнуть в подражании.

Кому я подражал в написании стихов и песен — мне не стыдно перечислить. Это не обязательно мои любимые поэты/авторы. Просто это люди, оказавшие на меня влияние. Олег Медведев, Иосиф Бродский, Марина Цветаева, Егор Летов, Илья Кормильцев, Вячеслав Бутусов, Михаил Щербаков, Константин Арбенин, Дмитрий Быков, Маргарита Пушкина, Аля Кудряшева, Вера Полозкова, Александр Щербина, Николай Гумилёв, группа «Красные звёзды», Ольга Чикина, Вилли Мельников, Анастасия Винокурова, Сергей Калугин и кто-то ещё, не буду мучительно вспоминать.

Посему: плагиатьте на здоровье! Это не просто можно. Это нужно. Только не слишком заигрывайтесь с этим: можно случайно забыть о том, что изначальная цель невольного плагиата — это самосовершенствование.

Автор: Тим Скоренко
Сайт автора: www.timskorenko.ru

guest
11 комментариев
старее
новее
Inline Feedbacks
View all comments
Henry
08.12.2023 00:33

Плагиат и всевозможные компиляции в стихосложении (поэзии) опасная вещь. Это так называемое явление **** и это размывает способности и может даже талант пишущего стихи. Не надо напрягаться и мучиться над каждым словом ведь всё лежит перед тобой от другого автора…Я считаю всё это опасным явлением. Так можно «выгореть» душевно так и не став стоящим автором… А как Вы думаете обо всём этом??

Last edited 11 месяцев назад by Стоик
Стоик
ADMIN
Ответ на  Henry
08.12.2023 01:03

Тим Скоренко расписал подробно, «воду в ступе» нет причин толочь.

Henry
Ответ на  Стоик
08.12.2023 01:42

Он, по сути своей, — мне не авторитет! Эд, почитай труды Эйхенбаума и Верхарна. Хотя я просто советую…Извини.

Стоик
ADMIN
Ответ на  Henry
08.12.2023 02:54

Понятие «труды» и небольшая «беседа» выставленная на сайте для обзора, весьма разнятся и имеют разную познавательную цель. / Его обзор «Учебника» неповторим, покуда, для начинающего автора. я бы сказал, — незаменим. Доступен, с юмором и примерами. (Это к слову)

Ната
Ответ на  Henry
08.12.2023 08:44

Я попробую почитать, если носилю. Спасибо, Генри.

Ната
Ответ на  Henry
08.12.2023 08:43

Генри, спасибо, что подняли такую сложную тему. И указали на эту страницу.
Может у кого-то еще появятся мысли по этому поводу. Было бы очень интересно.
Честно, я ничего в этом не понимаю.
Тим Скоренко написал весьма вдохновляюще — мне понравилось, пробуйте, учитесь и у вас, может быть, получится.
Наверное, действительно, когда не знаешь с чего начать, начинаешь пробовать по всякому.
Все что сама пишу, беру из головы. Но ведь в голову она как-то туда попало, под вспомни как. Где-то услышанный ранее образ или все-таки что-то свежее, как человек не сильно сведущий, не могу оценить.

Третьяков Василий
Ответ на  Ната
08.12.2023 16:59

Мне кажется «плагиат» и «подражание» — немного разные понятия. По плагиату согласен с Генри. Но некоторая степень подражания в стихах — это разве плохо? Вот в музыке есть такое явление — кавер-версия, часто каверы звучат лучше оригинала и это нормально, никто не считает такое плагиатом. В стихах такое не возможно, к сожалению. Но разумное подражание приемлемо, я считаю. Написать что-либо самостоятельно под влиянием творчества какого-нибудь автора — это не плагиат. Разве нет?

Стоик
ADMIN
Ответ на  Третьяков Василий
08.12.2023 17:18

Успокойтесь, Господа и Леди, прочтите: «Анатоль Фpанс. «Апология плагиата»: «Когда мы видим, что у нас кpадут мысль, посмотpим, пpежде чем поднимать кpик, действительно ли эта мысль наша.» «Плагиатоpом является человек, котоpый опустошает жилища мысли без всякого понимания и уносит все без pазбоpа. Но если писатель заимствует от дpугих только то, что ему подходит, что окажется ему на пользу, если он умеет выбиpать, — то это честный человек.» «Тот, кто озабочен только судьбой литературы, не интересуется подобными распрями. Он знает: ни один здравомыслящий человек не может похвастать, что он думает нечто такое, чего другой человек не думал до него. Он знает:… Подробнее »

Стоик
ADMIN
Ответ на  Стоик
08.12.2023 17:21

Гомер, говорят, «сплагиатил» свою Илиаду у Фантасии. «Мольер, перенесший в «Проделки Скапена» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу» (фр. «Je prends mon bien où je le trouve»). Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет». Известно, что Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов. Алексей Толстой беззастенчиво присвоил себе авторство сказки, которая была написана совсем другим автором и совсем в другой стране. В 1883 году… Подробнее »

Last edited 11 месяцев назад by Стоик
Стоик
ADMIN
Ответ на  Стоик
08.12.2023 17:25

[Чукча] ехал по дороге. 
Всё что видел – записал.
Оказалось, что в итоге, –
Он в стишочечках сказал.

Ильина Юля
Ответ на  Henry
08.12.2023 17:53

Было время, когда я буквально проглатывала книги С.Кинга. И да, мечтала писать как он. У Евгения Гришковца есть спектакль » ОдноврЕмЕнно», где он обыгрывает интересный момент под названием как-я-как-Элвис. К чему я это? То, что мы слушаем, смотрим, читаем влияет так или иначе. Неизбежно. И находит отражение в творчестве, даже в самых робких его шагах. Поэтому читать надо. И не только классику и поэтов прошлого, но и современных авторов. Того же Вячеслава Геннадьевича Бутусова, Диану Арбенину, Яночку Вечер…любых, на свой вкус. Просто чтобы видеть как поэзия работает сегодня. И брать что-то на заметку для своих работ. Почему нет? Вроде тот… Подробнее »

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
11
0
Прокомментировать...x
()
x