Эд. Неженин
27 марта 2020 17:06
ЗАМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВО
( Или: НОВЕЛЛА О СТИВЕ и критике)
«Смотрите… Уже светает. Заря как пожар на снегу.
Мне что-то напоминает… Но что?.. Я понять не могу…»
(С. Есенин, «Анна Снегина»).
От автора.
…Почему-то захотелось, используя материал, его выдержки, свои и чужие записи, (и даже копируя полюбившиеся места), создать тему, которая вот уже около одного года приходя, уходит или же со временем вновь возвращается, что бы напомнить о себе, раскрывая свои тайны или пряча их глубоко, что бы спустя время я вновь возвращался к ней, познавая больше и больше.
«Век живи — век учись тому, как следует жить» (Луций Анней Сенека).
«Да какой Ленин!? – подумалось мне,— его фраза совершенно не полная. – «Или: О мёртвых либо хорошо, либо ничего» — изречение Хилона, поэта и политика, как сказано Диогеном Лаэртским III в.н. э. в сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов» , а как Пушкин хорошо заметил: «Но возраст поздний и бесплодный, На повороте наших дней».От последней фразы стало грустно и не уютно, словно вот он поворот то… «Сколько в мире повторяемых слов, фраз, которые, как и их авторы входят в историю, либо теряются в веках и незаменимые фразы становятся порой народными, в былинах, притчах, повторяемые с небольшими изменениями…». — подумалось мне.
О Стиве, а вернее о Стивене Голдсберри, я узнал случайно из …. (впрочем, умолчу), а так же пересматривая свои давние записи, которые в свое время не успел перечитать. Время неумолимо бежит вперед и не всегда есть возможность прочесть то, что стало твоим достоянием и когда-то давно ты был горд и счастлив с мыслью: «Наконец-то достал!». «Наконец-то нашел!». А порой память уводила меня В другое… Захотелось поблагодарить Стива, некоторые слова повторить в точности, что бы еще раз донести их любопытному (а может и не очень) Читателю, если конечно на то его будет воля, что бы…прочесть, принять и понять.
І. ЯРЫЙ «ДЕМОН»
Эта женщина всегда и везде желала быть выше, поучать, наставлять, являя собой как бы гигантскую фигуру, «незримого Владыку», пришедшего сюда на земную твердь. Повторяя «всуе», где попадя «Бога» и несметное количество Писаний. «Ну это её право, но и ведь не всегда к месту!» — подумалось мне. — Кто она, кем была ранее, какую жизнь прошла и что изведала, перенесла ли она щемящую боль утраты или её жизнь была словно «под призрачным, стеклянным прозрачным куполом», через который она видела весь Мир, не познавая его в тонкостях бытия, — а иногда и в желании взять и умереть…
… Мне это было тогда неизвестно. Но, как говорится,— обо всем по-порядку…
…Она смотрела в монитор и выискивала, выискивала, то что считала «не по-душе», ошибкой автора, его неумелым стихосложением, не пониманием риторики и всех принятых правил стихосложения… Её глаза сузились, взгляд стал колючим, после в сознании проскользнула мысль: «-Попался! Вот она тема, на которую я…» Она стала с негодованием перечитывать не понравившиеся ей тексты произведения автора… Один! Второй… третий! « О, бог мой!— вырвалось у неё, — «Вот ему-то я все и отпишу!»
Она поправила рыжую прядь крашеных волос, уселась поудобнее, смакуя тему и уже зная, как ответить, как написать… Знала ли она, что в каждом , ну почти в каждом произведении есть что-то хорошее, то доброе, что автор хотел донести, высказаться, поведать частицу своего восприятия и души, частицу себя, так долго хранимую, родную для него… для автора.
…
ІІ. КОГДА ПРОСЫПАЮТСЯ СОВЫ
В тот день я сидел за столом и раздумывал: С чего начать, как повернуть повествование, чтобы высказать, что есть что? «Новелла (итал. novella — новость) — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Иногда как синоним рассказа или называется его разновидностью. В новелле более острый, … Поэтизируя случай, новелла предельно обнажает ядро сюжета — сводит жизненный материал в фокус одного события.»
Неизменное «вики», как я его называл, — т.е. «Википедия» помогала мне осмыслить понять… Событие! Было ли событие? Да! Событие имело место. — промелькнуло в моем сознании… веки опускались ниже и ниже, становились тяжелыми, взгляд туманился и монитор расплывался еле различимым светлым пятном. Я пытался их разнять, вчитываясь. В расплывающийся текст: «Преподобному игумену Козьме царь и Великий князь Ив…» Сумрак… Вечер…
ІІІ. СТИВ
— Эдд, привет! мы что-то давно с тобой по душам не говорили, — воскликнул Стив, заходя в помещение и приоткрывая форточку, — а накурил, можно и.. топорище… взвесить!
— Топор, Стив!
— Какой топор!?
— Как какой? Говорят, «Накурил, хоть топор вешай!» — промолвил я,
поправляя Стива.
— Ааа!!! …Точно! Я никак не запомню все ваши выражения, Эдд, — ответил Стив, усаживаясь в кресло и пододвигая стопку бумаг к себе. — плохо, что долгая зима и нельзя выйти на балкон, а не курить во время своей работы, ты не приучен, Эдд. — Что на этот раз, Эдд!? — спросил Стив.
Я продолжал набирать текст начатой новеллы, как мне казалось в тот момент — с актуальной темой: «Взаимодействия людей в замкнутом пространстве.».
— Минуту, Стив!
«Тут вдруг вскочил он; и мелькнули
Его два карих глаза,
И искры крупные сверкнули
Из них — печальная слеза: » — прочел Стив и остановился, — Эдд, это что-то похожее на Михаила Юрьевича, — заметил Стив, — я читал его стихи, мне они очень нравятся, а это:
«Уж, нет! оставь восторг, свой прежний,
Известь меня — не льстись надеждой;
Мне будет гробом здесь инет;
И на остатках, нежных, славных,
Не на ногах моих изгнанных…
Не ржавит нетовская цепь!», — о, Эдд, это по-современному будет: «Не на ногах моих изгнанных Не ржавит нетовская цепь!» — уж точно Эдд не заржавит, скорее мы с тобой «заржавим», покрываясь серебряным налетом, начиная с головы. — засмеялся Стив, перебирая остальные бумаги.
— Новелла, Стив, привет, на этот раз новелла, а насколько она мне удастся, судить покуда рано, я еще и до главы третьей не дошел. Если бы не дожди, не знаю когда бы и закончил. — ответил Стиву.
— Никогда не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте Эдд, себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка — есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель, Эдд! — заметил Стив и улыбнулся. — Эдд, вы русские, что больше любите, — кофе или чай!?
— Стив, как по мне, хоть кофе, хоть чай, -все едино! — ответил я, — Вы теперь будете «хозяйкой»; сахар, кофе, чашки… склянки все на месте! — Это же ваше выражение, Стив: «Первая обязанность писателя — развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились. Покажи, а не рассказывай или тенденциозно излагай!?» Очень мне нравится!
— Нет, Эдд, это кажется сказал или Уильям Странк, или…, впрочем, не помню, у Уильяма есть хорошее выражение: «Слово «очень». — лидер рейтинга слов-паразитов, удаляем без сожалений. Улучшаем фразу, и вашу репутацию, а притяжательные местоимения — Мой, свой, его и пр. Вычеркивайте без сожалений.», я так же этому следую.
Произведение, Эдд, намного важнее, чем что-либо. А читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев! О, как я сказал, Эдд!!
— Чудесно, Стив! Я всегда рад у вас поучиться чему-то потаённому и только вам известному! — добавил я к словам Стива.
— Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов. Будьте осторожны со словом, Эдд. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта. — Кстати, Эдд, где вы берете пергамент? — спросил Стив смеясь, уходя на кухню… — О! Эдд, какой чудесный песок! — донеслось ко мне из кухни. «Литературная новелла возникает в эпоху Возрождения в Италии (ярчайший образец «Декамерон» Боккаччо), а затем в Англии, Франции, Испании. … в цепи социально-исторического и психологического детерминизма. –прочел я Википедии и улыбнулся. – хорошая и незаменимая штука «Вики».
Стив в фартуке зашел в мой кабинет и стал разливать ароматный кофе. Его запах струился, наполняя комнату ароматом и своей загадочностью мастера. Стив умел готовить кофе в джезах на песке, специально просеянном для этого, присланным мне друзьями из разрабатываемого карьера.
— Кстати, Стив, могу наделить тебе этот замечательный песок, фунта два кажется, еще осталось! — вспоминая, сколько будет два фунта в килограммах…
— Уммм! Стив, кофе отменный!
— Так, это спаси-бо моей матери, Эдд, жаль, что вы ее не видели! От песка я не откажусь, Эдд, уж очень он крупный и чистый, а как подумаю, что он извлечен из недр, где хранился миллионы лет, мне становится жутко, — ответил Стив посматривая монитор и закончил — В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу, Эдд. «Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга» , — сказала Эн Рул.
— Читали, её, Эдд!?
— Будьте заинтересованы каждым предложением.—продолжал Стив, — Будьте лаконичными, Эдд! Первый редактор Хемингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.”
Позже Хемингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”. Это знакомая всем статья. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила — является истинным художником. — закончил Стив.
— Стив, не ваши ли слова: «Советы от Джона Стейнбека» начинающим писателям: «Пишите свободно и быстро настолько сколько можете, бросая мысли на бумагу. Никогда не исправляйте или переписывайте до тех пор, пока не дойдёте до конца. Процесс переписывания обычно служит оправданием для того, чтобы бросить. Также, он мешает потоку и ритму которые идут из подсознательной ассоциации с материалом.» Я на второй главе уперся в стену из-за отсутствия интернета, поскольку хотелось одну мысль проверить — а ведь не могу! — закончил я свою фразу!
— Милорд! Вот как раз вам-то и не хватает этой сети, что бы «повязнуть» в ней полностью и не вытащить из нее ног! Так пропустите же, как советует Стейнбек и идите дальше, увлекая читателя все дальше и дальше! И в конце концов прибейте же эту невыносимую женщину в следующей главе и успокойтесь! Как у вас говорят? Я намед… намедни прочел ее стихи и мне стало дурно от темы изложенной в них. – заключил свою речь Стив.
ІV. В ГЛУБЬ ВЕКОВ…
…Улыбка растянулась на её лице и приняла положение «Гуинплена» — персонажа Виктора Гюго «Человек, который смеется», наслаждение сменило прошедшую злость на «них», — на тех, которые ничего не соображали, по её мнению, писали свои произведения, нарушая все каноны, нарушая все, что можно нарушить.
Она любила стихи! Она любила их больше жизни, выискивая их в замкнутом пространстве, вбирая в себя их могучую силу которая приносит наслаждение от прочтенного, вбирая, нет отдавая ей всю сладость Мира, ей и только ей одной!
В древнерусской литературе выделялся ряд синонимов с ценностным значением, обозначающих «владение искусством хорошей речи»: благоязычие, доброречие, красноглаголание, хитрословие, златоустие и, наконец, красноречие от Исократа – литературным. А в русле литературного направления – это филологическая дисциплина, изучающая способы
построения художественно-выразительной речи, — ноги затекли, она встала, прошлась по комнате, размахивая руками, наклоняясь, что бы вернуть кровообращение в нормальную форму и продолжала вспоминать ранее давно прочитанное, — Память как способность воспроизводить прошлое считалась у древних одной из составных частей благоразумия. Риторика заключала в себе искусство запоминания истины.
Истины!!! — она прикрыла глаза и мечтательно задумалась… Стихи давались ей легко, она напевала их, наслаждаясь, умело поставленным словом, диалогом самой с собой… Самим собой! — она наслаждалась!!!
Замкнутость пространства неустанно давила на нее. Она хотела простора, всей его ширины и бесконечности, безмяте́жности, безупре́чности, долгове́чности, неизмеримости бытия, — уходило, убегало и не
возвращалось…
….
«От объятий твоих никогда не устану. Разве можно устать от волшебных минут, Где секунды твоими святыми устами Откровенно к блаженству извечному льнут?!» — вспомнил я понравившиеся когда-то нежные слова, сказанные кем-то своей любимой… Сегодня «любимой» была «тема», — я продолжал, но что-то неуловимое ускользало от меня, словно призрак… Как призрак в замкнутом пространстве бытия…
Неугомонная болтовня Стива отвлекала меня, не давая сосредоточится. На Стива нельзя было обижаться. Стив верен, Стив прав даже в том, что может по-началу казалось прилюдно известным…
«Спасибо, Стив!,» — подумалось мне.— Жаль Стив, что вы не женщина!
— Это почему же, Эдд!? — воскликнул Стив, удивленно глядя на меня, допивая кофе.
— Да потому, что будучи школьным учителем, допустим в колледже и находясь замужем вы бы задавали вопрос и на некоторое время замолкали, ожидая ответ! То, чего не хватает многим замужним женщинам! Идеально! — заключил я с улыбкой.
— О, Эдд, ваши вырашения очень непонятны, а некоторые слова имеют так много значений, что вызывают недоумение от сказанного.
— Вы-ра-же-ния, Стив!
— Верно! Выражения! Я рад, Эдд, что вы мне подсказываете, как правильно вырашаться! Ой! Выражаться… Я ошень признателен!
Призрак неуемного желания закрутить этот чертов сюжет, что бы… Что бы было много, — не вовремя зашедший Стив, со своей неуемной фантазией, что и как нужно автору, хотя правде сказать, он прав! Еще как прав, авторитетно и прямо заявляя, что нужно в произведении. Тут я с ним соглашусь полностью. Стив, словно ходячая выдающая истины энциклопедия.
— Нет! «Аля… Стиво-Вики!» — все, что хочешь! — улыбнулся я отмечая еще раз отменный вкус Стивового кофе.
Он замолчал, она смеялась;
Вновь ободрилась, молча встала,
Вина бокал взяла рукой,
Перо другою подавала.
И вот, под нежною тоской
Скрепит бумага; ниспадает,
Блистает звук и чуть звенит.
Она свой голос подымает;
И так мечтая говорит:
«Что!.. пиит… ты меня забудешь…
Прости!.. простите… господа;
Прости! А счастлив ты не будешь,
О мне забудешь навсегда…
Земля покроет уж могилой —
Желанным скрытым будешь ты;
Быть может… я скажу уныло:
Он не любил во всем меня!..»
Её обшитые ланиты,
Почти припухшие глаза,
Смущенный лик, слезой убитый,
Не освежит и речь слза!
И только слышны: вопли муки…
Она берет хлеба осьмуху
И закусить слегка спешит,
В порно-кафе где путь лежит.
(Как и выше, по мотивам М.Ю. Лермонтова..)
V. СОМНЕНИЕ ЛИ?
Как уловить неуловимое? То не уловимое, Может ли поэт сохранять свою внутреннюю целостность и писать такие стихи, которые будут способны оценить не только благодарные потомки, но и весьма придирчивые читатели-современники?
Сдвиг сознания!!!
Этот термин был впервые использован в эссе «ПОЧЕМУ НАМ НРАВИТСЯ ИСКУССТВО?» и пояснение его было следующим: «Под «СДВИГОМ СОЗНАНИЯ» имеются в виду последствия от влияния полученных эмоций, вследствие которых начинают происходить процессы ускоренного перетекания мыслей. В различных направлениях начинают двигаться смыслы и открываются новые, иногда совершенно неожиданные, грани знакомого».
Это происходит при наличии двух составляющих. Первой — наполнение логической конструкции новым эфемерным смыслом, от которого мы как бы просыпаемся. Второй — появления чего-то неуловимого, которое появляется между словами фразы или над словами, и это неуловимое там находится уже постоянно.
Более понятным примером, который иллюстрирует эффект сдвига сознания на уровне попроще, является способ разворачивания сюжетов в прозаических произведениях, например, — в детективах. Как правило, авторы детективов переплетают одновременно не одну, а несколько сюжетных линий, постоянно меняя их для читателя. При переходе от одной сюжетной линии к другой читатель вынужден удерживать в своём сознании сразу несколько сюжетных линий, за счёт чего сохраняется интерес при чтении произведения.
С той же точки зрения, которая принята к рассмотрению, процесс удерживания в сознании нескольких сюжетных линий является тем же «затягиванием в смысловую воронку», но с одной существенной разницей — когда тайна сюжета раскрыта, желание возвращаться к ней повторно вряд ли может возникнуть. Поэтому, как правило, произведения детективного
жанра являются текстами с «нижней полочки» для одноразового прочтения.
То же самое касается и поэтических произведений, в которых автором делается ставка на удерживание внимания читателя только за счёт разворачивания сюжета.
VI. Золотое правило рецензента:
Критикуй и хвали. Любой отзыв должен содержать указание и достоинств, и недостатков произведения. Как правило, в своих отзывах мы придерживаемся только одной стороны. Если текст в целом понравился, указываем только достоинства, не заостряя внимания на недостатках. Если текст не нравится, выдаем весь перечень недостатков, не пытаясь разглядеть какие-либо достоинства написанного.
А ведь не бывает так, чтобы все было или слишком хорошо, или чересчур плохо. И в слабом тексте можно найти интересного героя, или удачные сюжетные находки, или хотя бы мастерски подмеченную деталь или удачное сравнение.
Так же, как в хорошо написанном произведении может обнаружиться наскоро написанный диалог, или описание, которое тормозит динамику повествования, или досадный штамп, который портит общее впечатление, или неувязки в сюжете или образе героя. Умение одновременно подметить и слабые, и сильные стороны текста – признак качественной рецензии.
«После того, как вы «разобрались» с начинающим автором, отвлекитесь от всего, что наговорили и постарайтесь определить, какую мысль автор хотел донести до читателя, для чего было написано стихотворение. Посмотрите, соответствует ли его смысл названию, соблюдается ли какой-либо логический ряд от начала и до конца произведения — то, что в прозе называется сюжетом. Попытайтесь найти сильные стороны стихотворения, увидеть индивидуальность автора, сравнить, по возможности, его творчество с произведениями известных поэтов.» — помогал мне интернет.
— Точно ! Точно, — подумал я, — одного слова «бяка», явно недостаточно, если «ты» уважаешь, прежде всего себя; (техника, язык, уверенность рецензента о…; ), а то сам не «зуб ногой а…»
Удачи в написании рецензий и грамотных рецензий вам самим!
«Пусть дела все сегодня удаются, лучи солнца пусть нежно улыбнутся.»
….
— К доске пооойдееееет…
— Поторопись-ка! — хохотнул кто-то сзади, подталкивая рыжую девочку к доске…
— От поторописьки слышу! — А чего я? — удивилась «Рыжая». — Я все написала, как надо! Согласись-ка! ???? …Согласись-ка!!!!
….
…Наступило утро. Я поднял голову, руки отекли и были «чужие». «Твою дивизию! Пол ночи проспал на клавиатуре в неудобной позе!
Боже, это ж надо такому присниться! Какая-то рыжая женщина, рыжая девчушка с косичками, Стив, разговор, комментарии со всего света, которые когда-то читались… И… Замкнутость пространства!
— Да! Да! Именно замкнутость пространства, где все это творится! Те же люди, Те же лица!!! Даже… если ты не желаешь, даже если тебе это не нужно, или наоборот ты хочешь поговорить, но человек (автор) уже ушел! А ты остался один со всеми этими бездушными буковками… А бездушными ли? Нет! Они не бездушны! Они теплы, милы и порою так желанны! И единственное, что можно сказать о них — они НЕ В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ!!! Они остаются в Душах Людей, они летят, как птицы! Они повторяются, множатся и разлетаются во все стороны! Они Наши! Из Души!
…
(Кнопка «выполнить» и перемигивание экрана возвестили, что неоконченная «новелла о замкнутом пространстве» ушла в Мир! А новелла ли? – смутно завертелось в памяти… Конечно да! Потому, что еще не дописана – раз! Потому что я вижу эту нескончаемую замкнутость, когда не видишь глаз…- два! Потому, что здесь собраны «выдержки многих-многих», мысли о том,— Пусть заметки,- Стивена Голдсберри, Эн Рул и конечно «Советы от Джона Стейнбека о написании, ширятся в этом нескончаемом Миру, (может кому и пригодятся, чем *ерт… не шутит,— три!
Сознание — не состояние, а процесс осознания осознания. Человек — единица осознания осознания, наблюдатель.
Очевидно это не финал… Лучи солнца освещали улыбку, т.к. из маленькой заметки «17 секретов успеха» от Стивена Голдсберри… мне приснилось», то… то, что вышло, Дорогой Читатель!
Вот, только… «рыжие» пусть научатся писать критические заметки, — подумалось мне… И я ушел пить утренний кофе… и почему-то вспомнилась шутка-надпись на калитке одного из домов: «АХТУНГ! Злюкен Собакирен. Зубирен за Ж*пирен. Клац — Клац! Ферштеин?».
Спасибо за улыбку!
«Огромнейшая благодарность Стивену Голдсберри! — ведь снятся же очень милые люди!», — которого я никогда в жизни не встречал…
А жаль! Не помог мне и Интеренет, т.к. мистеров «Голдсберри» ,— «мама не горюй!».
И последнее:
А ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ПИСАТЕЛЬСТВЕ, ТО:
10 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ СВОЙ ТЕКСТ ЛУЧШЕ
1. Проверьте, совпадают ли по смыслу начало и конец текста. Если вы пишете, не составляя предварительный план, все может закончиться совсем не так, как вы ожидали, и тогда кое-что в начале текста надо поправить.
2. Перечтите весь текст и найдите все словосочетания, написанные автоматически («за окном светало», «ее ресницы задрожали», «мои пальцы летают по клавишам», «средь бела дня», «Россия встала с колен» и т.п.) Сделайте усилие и постарайтесь заменить большинство из них на что-нибудь менее банальное, но совпадающее по смыслу.
3. Уберите все, что вам очень нравится, но никак не имеет отношения к развитию сюжета. Подробные описания внешности героини, подробные описания оружия героя, дополнительные подробные описания внешности героини. Да что там, — каждый из нас знает, в чем его личный грешок. Преодолейте себя. Это больно, но важно.
4. Если вы пишете текст о себе, — убедитесь, что вы дали читателю понять, кто вы такой. Помните: он с вами не знаком, и то, что для вас совершенно очевидно
(например, возраст, если для вашего повествования — это важно), — неочевидно для него.
5. Посмотрите на самые длинные предложения и подумайте, не стоит ли разбить их на два-три. Это не всегда необходимо, но в девяноста процентах случаев делает текст лучше.
6. Нет ничего сложнее, чем передавать словами эмоции персонажа. В эти моменты любой автор рискует впасть в банальность, — или, напротив, породить что-нибудь ужасное, вроде: «У нее в горле разбух огромный морской еж и взорвался тысячей мокрых опилок». Если вы не на 200 процентов уверены, что справитесь с подобными описаниями, — обойдитесь простыми словами. Так будет лучше. Например: «Ей очень захотелось расплакаться».
7. Три раза подумайте, нужно ли вашему тексту название, — особенно если текст небольшой. Помните, что название – не обязанность автора, а способ сообщить тексту дополнительный смысл. Если без названия можно обойтись – обойдитесь,
если текст обязательно надо как-то назвать – назовите максимально просто.
Сложное название необходимо только тогда, когда текст с ним и без него должен восприниматься по-разному.
8. Уберите все многоточия. Да, все. Да, и то, которое вы специально поставили
между буквами «п» и «а» в слове «правда»: в нашей стране пока еще можно
произносить слово «правда» вслух. Если у вас есть многоточия, читатель резонно предполагает, что-либо вам нечего ему сказать, либо вы не знаете, как это сформулировать, либо вы «интересничаете». Последнее хуже всего.
9. Если у вас текст про любовь, — пожалуйста, не называйте персонажей «Он» и «Она». У нас всё чесаться начинает от этих «Он» и «Она». Единственный «Он» — это Он. Все остальные — «он». А про «нее» и говорить нечего.
10. Уберите дождь. Он не подчеркивает вселенскую грусть вашего персонажа, он подчеркивает скромность творческой палитры автора текста.
Спасибо Стив! Я еще зайду к Тебе…
💢 — (знаком) помечена проза на моей странице;
Послесловие:
Здесь собраны высказывания, которые отображены в тексте,
В помощь тем, кто любит проявить себя в сочинительсте.
Возможно и появится «Часть Вторая», которая и дополнит все
собранное ранее, т.е. «плод многих исканий и надежд», в которых я еще с большой благодарностью вспомню «от Стивена Голдсберри» и других авторов, чтобы положить на «чашу сознания» все самое Лучшее, что довелось прочесть…
«— Чем *ёрт не шутит?» — подумалось мне… — А, Бог его знает?!
…После чего, налил себе рюмочку коньячку… и развернул конфету.
Вокруг меня еще кружилось, искрилось и переливалось всеми цветами мысли: ЗАМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВО!
© Автор: Стоик, по мотивам Стива и др. авторов.
27 марта 2020 17:06
Мы одинаково нужны,-
Сказал патологоанатом,
И вытер скальпель о штаны.»
(И.Иртеньев)
💢 - знак прозы на страницах;
Спасибо за внимание!
(Внес поправку для ясности.)
Мне понравилось, полезно, Эд. спасибо за проделанную работу!
Рад помочь… (снял шляпу!
Впечатляет разнообразие мыслей и сюжетов, способов изложения теории и рекомендаций! Замечу, соскучишься!
По-сути, интересного много и далеко-далеко не все из общей темы. Это подборка, некоторых рекомендаций, как смог изложил в виде диалога. Можно было бы и продолжить, может когда-то… Спс.
Мне понравилось. Очень познавательно.
👏 Браво
Очень неожиданно! Прекрасное руководство для прозаиков!
Эд, ты растрачиваешь свой талант на малышей!
Ещё раз убедилась — замечательно пишешь: и сюжет, и содержательность, и интрига, и своего рода обучение без назидательности и поучительства, и в то же время наполненность многочисленными, дельными советами и все это переплетено с некой душевностью мелодичностью повествования, легко, свободно и хорошо читается! Спасибо. 👍 👏
— Так уж и талант, где б его взять? Здесь пирожков с капустой нажрёшься и не такое в голову проберется, только успевай записывать. Кто нынче в зрелый возраст вошёл да научился компом владеть, отнюдь не дураки, что их учить? Найдут что прочесть и где, а у нас прозу не любят, словно её и нет вовсе! — А жаль! Многое ею сказать можно дельного, истинно красивого, кто на что гаразд! Или: сподобился! — вернее будет. Мысли как осы! Покуда всё не соберутся и «гнездо» не построят, толку не будет. Так и будут летать по одной. А что им надо? Вода и пища и… Подробнее »
Проза нужна? Щас скину миниатюрку