ПРО ХУДОЖНИКА, ПРО ПОРТРЕТ
И ПРО ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ СОНЕТ.
Нетронутый холст на мольберте стоит,
На палитру последний тюбик выжат,
На сюжет вдохновляя, краска блестит.
Портрет любимой художник пишет.
Вот первый мазок на белом холсте,
Ему неизвестно, что будет на нём,
То ли будет с улыбкой она на лице,
То ли со скрытым под маской лицом.
Застенчивый взгляд тонкой натуры,
В глубине тёмных глаз, ясен и прост.
Вот мягкие линии женской фигуры,
Робко ложатся на нетронутый холст,
Кисть нежно коснулась лица очертаний,
На щеках оставив, лёгкий розовый цвет.
Вот уже, плод фантазии детских желаний,
Создаёт на холсте женских форм силуэт.
Снова художник вернулся к портрету,
Смягчил улыбку, чем загадочность внёс.
Он менять продолжал ей улыбку эту,
Пока не добился чистоты женских грёз.
За спиной появился пейзаж неземной,
Словно плод необузданного каприза.
Последний штрих завершает собой,
Шедевр, что потом назовут Мона Лиза.
Так закончил художник мечтаний портрет,
Вот его обрамляет безупречная рама.
В нём вечной любви каждый слышит сонет,
Даже, если в любовь он не верит упрямо.
Фред Хананов 16 января 2022 г.
От автора к автору: «..Застенчивый взгляд тонкой натуры, В глубине тёмных глаз, ясен и прост…» — это каким же образом «взгляд» проник в глубину глаз?! У вас что, «взгляд» формируется за хрусталиком? … «..Вот уже, плод фантазии детских желаний, Создаёт на холсте женских форм силуэт..» — художник малолетка?! =)))) … «..Снова художник вернулся к портрету,..» — а где же он был? Пирожки кушал? … «Он менять продолжал ей улыбку эту, Пока не добился чистоты женских грёз.» (с) — г-н Хананов, как вы представляете вторую фразу? Женские грёзы с какого перепугу??? .. «..За спиной появился пейзаж неземной,..» — за спиной..(чьей?!) …… Подробнее »
Молодец, Эд. Вернул меня к жизни. Спасибо. Пишу об ощущениях человека стоящего перед портретом в Лувре и не знающего об истории создания Моны Лизы. Спасибо за комментарий. Без них ещё хуже. Успехов.
Жаль, что тебе не ведомо как создавалась картина величайшего художника, тем более: Моны Лизы.. Mona Lisa, La Gioconda. Я обычно предмет, (суть!) описания изучаю досконально, чтоб иметь правильное представление о нем, и не пороть Большой чепухи! (Которую приходится читать).. Поэтому и замечание иногда пишу: “Думай, автор! Думай!!!” Изучи о чем пишешь! Войди внутрь!!! Стань им, (художником), а не мазилой со строительной кистью! Хотя и ней можно создавать. Что касаемо описания действий художника, у вас, маэстро- полный ляп! А почему?! А патамушта пишете о том, о чем имеете поверхностные знания.. (ученика 2 класса церковно-приходской школы, оставшегося на второй год из-за неумения… Подробнее »
Благодарю вас, господин учитель.
ЭД! Почему Хананов в твоих коментах у меня?
Обмен мыслями и суетой! (Чтоб не спали, как сонные мухи!) =)))
А то заснёте, лоб разобьётся… Переживай за вас потом…