Тени тянутся от сосен,
Листья шагом по часам
Все шуршат под дулом вёсен.
Пух летит к моим рукам.
Тёмный занавес берёзы
Прячет травку у могил.
Пара красных у подножья.
Фото мрамор обступил.
Зеленеющие кости
Догнивают в такт цветам,
Что полгода на погосте
Прикрывает темнота.
«В память…» надписью на звёздах.
Тишина природы ждёт,
Как в который раз колёса
Та дорога привезёт.
Тени тлеют, как колосья.
Пух в руках моих застыл.
Ветер дунул, он понёсся
Вдоль потерянных могил.
Автор записи:
VasilyPetlya19.7.2020
Все произведения являются выдумкой и не несут в себе цели кого-либо оскорбить. Всё творчество никак не относится к реальности. Всем мир.
Тени тянутся от сосен,
Листья шагом по часам (с) — иголочки у сосен… Еще, от Сотворения Мира!
Нигде не сказано, что это именно «сосновые» листья. Нет притяжательного местоимения «их» и нет каких-либо оснований полагать, что это так. Далее идёт речь про берёзы, соответственно, листья могут принадлежать им. Не понимаю вашего комментария, вы пытаетесь найти ошибки там, где их нет?
Нигде не сказано, что стихи нужно «обрывками» читать. В стихах «домыслы» могут быть меж строк, а единство текста, — есть единство текста! (И рифмы тоже: АВАВ; АВВА и прочие. и далее: «Зеленеющие кости Догнивают в такт цветам,» — какой такт* между цветами и зеленеющими костьми ?! А зеленеющие кости могут принадлежать бродячей собаке, которая «забыла» их на могилке, а принесла она из разрытой соседней! Да? А Вы пытаетесь «выкрутиться» от несуразности всего повествования и текста в нем! Так ведь? Вы понимаете слово: «Сюжет»??? Далее: «…В память…” надписью на звёздах. Тишина природы ждёт, Как в который раз колёса Та дорога привезёт…»… Подробнее »
Нигде не сказано, что стихи нужно “обрывками” читать. В стихах “домыслы” могут быть меж строк, а единство текста, – есть единство текста!
?????
Противоречие!!!
Несёте чущь!!!
Из любого текста, каждый! Выбирает главенствующее, для себя,
Или отметает полностью!
Я так думаю!
Полностью с вами солидарен.
Ищите и обрящете!
Помойки обходите.
Хотя… там тоже пряники…
Но! Вы, свой путь найдите!
Среди кривых троп жизни!!!
Я так думаю!
Успехов Вам!!!
Думать не вредно! Но, дело в том, что вы, многоуважаемый мэтр, Павел Александрович, умалчиваете о том: где же вы видите зеленеющие кости на могилке (эксгумация проведена и так осталась? Где прихожане на ямку слёзки пускают?) или красные чегой-то там, или везущую дорогу? Окстись, Паша! Не «это» в тебе говорит! И положа руку на ***а, все же признай, что кривишь Душой! (Я не говорю еще о сюжете в целом…
Я прежде всего хочу, чтобы Вы поняли суть всего сказанного. Почитайте FAQ — о стихах у нас на сайте. Ну, а дальнейшее в Ваших руках! (Вернее на кончике вашего пера.
Небо землю матом кроет.
Всё о Мудрости грустя!
То, как зверь оно завоет,
То, заплачет как дитя!
И нам льющимся потоком,
Слезы в дождь, вдруг привратя…
Говорит: «Иди к истокам!»
Я серьезно, не шутя!
Кто из нас всегда милейший,
И святейший кто из нас?
Вы, мой Друг, пока светлейший,
Не ударьтесь носом в грязь!
(шутя.
Не вижу смысла грубить и насмехаться над чем-либо. Я вам не грубил, а всё подробно расписал. Вы же намеренно пишете провокационный комментарий добавляя «шутя». Видимо, у нас с вами разный взгляд на творчество. Мне нравится составлять образы, оставляя место воображению читателя, при том, не нарушая цепь повествования. В классической литературе, в том числе в русской поэзии, существует множество авторов, которые писали так, что их нельзя было понять однозначно. Да что уж говорить о том, что весь символизм был построен на многозначных образах. Вы советуете писать максимально понятно, однозначно и приближённо к реальности, но мне просто так не нравится. Каждый может… Подробнее »
Вы, милейший, так меня и не поняли! Вы можете и строить своё повествование на многосложности образов… НО, они должны быть раскрыты, понятны Читателю!!! Сюжет должен плавно перетекать от одного к другому. Не иметь обрывков и неясности выражений! Вы же даже в шутке ищите «врага!» — Да, пишите, как говорят: ч*ерт с вами!» (Это я тоже: образно!) но текст должен быть понятен, воспринят (даже с домыслами, если на то есть воля автора… но не абракадабру, в которой, — «муха пашет землю, а рыба рожает яйца!» Образы? Вы говорите образы??? Нет! Это набор строк, в которых образам и места нет! Вот, что… Подробнее »
О Блоке и Мандельштаме поговорим отдельно, когда улягутся «страсти.» Так не все так однозначно, как Вам это представляется. Есть и сторонники и противники. Переход от одного построения фраз к другому и Блок и Бродский, даже Ахматова преуспели в этих изменениях. Это отдельная тема. Оставим Великих и опустимся на землю обетованную…
Хотелось бы услышать ваш отзыв об их творчестве. На этом предлагаю завершить нашу беседу, потому что уже понятно, что мы ни к чему не придём.
Поговорим о их творчестве, будет время! А здесь закончим.
Тени тянутся от сосен,
Листья шагом по часам (с) Со дня сотворения Мира у сосен — иголочки… много-много иголочек.
Все шуршат под дулом вёсен.
Пух летит к моим рукам.(с) — дулом Вёсен.. -понятно, хорошо, что не гаубица… а пух откуда взялся?
Каждая строка должна быть в единстве текста!
«Пара красных у подножья.
Фото мрамор обступил.» (с) — «красных» Чего? Что тама красное было?
…
«Зеленеющие кости
Догнивают в такт цветам,»(с) — Чьи же кости на погосте? Что это за абракадабра из мультстрашилок?
*****
По поводу иголок ответил вам выше. «Дуло вёсен» считаю более чем уместным словосочетанием, важным для составления правильного настроя стихотворения. Пух взялся оттуда же, откуда и тени и листья. В стихотворении описывается лесное кладбище. В лесу тоже могут расти тополи, которые весной сбрасывают пух. Единство текста сохранено, оно заключается в описании природы. Если для вас это не так, то и банальные предложения «Светило солнце. Дул сильный морозный ветер. Лес был покрыт первым ноябрьским снегом» уже не связные. Они ведь описывают абсолютно разные вещи, никак не соотносящиеся между собой. Но такие описания встречаются повсеместно и являются литературной нормой художественных произведений. Что «красное»… Подробнее »
Ну, да! Ну, да!!! Вы еще этот комментарий перед текстом «произведения» поместите, чтоб не возникало вопросов:
«Как в который раз колёса
Та дорога привезёт.» (с) — Ах! дорога ты дорога, Мне ж ты возишь колЕса?!
Оправдаюсь на погосте, много лет увы! спустя!
(«Оправдательный текст» — не принят!)
Зеленеющие кости
Догнивают в такт цветам,
Как патанатом, патанатму, они не гниют! На 95 % это соли Са! 🙂
А так НИЧЁ … волосы дыбом встают во всех местах…
КладБище! Как я туда не хочу… и не хожу, по возможности! 🙂
«… — И неимущим, и богатым, Мы одинаково нужны, — Сказал патологоанатом, И вытер скальпель о штаны…»
Забавно!
Никого, так не беспокоит учащённый пульс пациента, как патологоанатома …
Чистое, доброе стихотворение… Без лишнего пафоса… Без пропущенных рифм, как у некоторых «одобренных» свыше… Дай вам Бог, Василий, если можно так вас называть, творческих успехов!
С уважением, Михаил.
Благодарю за такие искренние пожелания. Вам желаю абсолютно того же!