Какой-то нуждой непрестанно в дорогу гоним,
Июльскою ночью короткой, прохладной и лунной,
Неведомый странник, калИка, старик, пилигрим,
На камне читает затёртые временем руны.
Он утром уйдёт — торопливый свидетель утрат,
Одетый удобно, хотя и не очень по моде.
Выходит с рассветом, всё время лицом на закат.
Идёт «не куда-то», — откуда-то вечно уходит.
Всё время в пути, вечно голоден, худ и не брит,
Не любит просить, обивая чужие пороги,
Просёлком заросшим на запад пылит и пылит,
Без цели, забыв, почему он всё время в дороге.
С краюхою хлеба, судьбу, этот давящий пресс,
Он сбросит однажды в траву торопливой рукою,
У камня, с остатками некогда мудрых словес,
И может быть, всё же прочтёт, и захочет покоя.
В сегодняшнем утре поклажа бродяги легка,
Роса на траве и рассвет, словно символ желанья,
И красным бочком из кармана его рюкзака,
То самое яблоко райское с древа познанья.
И будут в реке отражаться верхушками крон,
Деревья, ветрам напевая вечерние мессы,
А странник в челне, словно древний как время Харон,
Исчезнет за плёсом в туманной, белёсой завесе.
И нет тяжелее его у богов ремесла,
Ни в райских садах, ни в земных временах лихолетья,
И падают в реку мгновенья ручьями с весла,
Струясь за кормой прихотливым теченьем бессмертья.
——————————————————————
В широких полях синим пламенем выгорит лён,
Берёзы в листве спрячут длинные ниточки серег.
В тумане времён, старый странник, носитель имён,
Стирает рубаху и с нею выходит на берег.
Это что-то небесное!
Небесное и земное всегда в обыденном. Надо найти стороннюю точку зрения.
Точка зрения такова: Ваш «странник», Петрович, словно взял в руки весла и не мог два катрена сдвинуться с места, а потом автор перешел в раздумья и таким образом лишил своего героя каких-либо действий, уводя читателя в мыслительный процесс Бытия и таким образом, что ваш странник даже не сдвинулся с места. Странник ли он? Нет! По тексту он ОБЪЕКТ для размышлений и не более того. Еще: «Странник» — больше автор, который утерял в Бытие сюжет и пытался его выловить в водах познания… Далее: «Роса на траве и рассвет, словно символ желанья» Так ли? Роса и рассвет могут ли быть здесь символом… Подробнее »
Далее: Озаглавливание. Именно оно дает направление мысли автора изначально. Т.е. является средством объяснить изначально читателю о чем будет стих, например. Уводя его сознание к объекту.
В данном случае, вижу выход, озаглавить стих: «Размышления над странником» Как-то так! С ув. Эд.
Ну что голубчик, как у нас дела? Не надо слёз, вам только простынь пачкать. Кто виноват, что нас судьба свела И в персонале не хватает прачек? Нет дорогой, не принят ваш отказ, Ведь мы приходим к каждому больному И уж поверьте, нам не первый раз, Без хлороформа резать по живому. Не шевелитесь, шприц,тампон, зажим, Полегче здесь, смотрите как изранен, А мы голубчик терпим и лежим, Да вы похоже инопланетянин. Мелькает инструмент который час, Тут всё не так, больной, не надо дрожи, Внутри всё как-то столбиком у вас. На нашу прозу вовсе не похоже. А что то наш больной совсем притих,… Подробнее »
Если автор в работе упомянет печь, вы потребуете уточнения. Печь, которая топится углём, или дровами, а то, не дай Бог, читатель подумает о дОменной. Ударения тоже надо выделять.
Пожалуйста, не склоняйте авторов к рифмованой прозе. Этого добра и на Поэмбуке достаточно.
Символом желания может быть что угодно. Есть общая символика ( например графическая, которой мы выражаем речь), и частно — личностная, иногда находящая отклик в читателях, но необязательно, как в вашем случае.
Вы филолог? Не люблю филологов в поэзии. Они парасхиты мумифицирующие живое слово вычленяя его из контекста.
О, прекраснейший из Петровичей! Неужели вы смог подумать. что я принадлежу к обществу достойнейших из достойнейших филологов, (мир их дому!), совершенно нет! Я имел желание, О! достойнейший, лишь сказать, что желание, которое вы изволили указать, разнится с сутью иного желания, при котором ваш прекраснейший персонаж даже не измочил весла в желанную воду и потому не может считаться странником по сути своей, а вы наблюдающим его странствия, поскольку их еще не было! О, многоуважаемый… А мыслями вашими движет только Память. О! достойнейший! =)
Есть вещи, которые подразумеваются. Иначе придётся описывать, как странник, переставляя правую и левую ногу, выходит на берег ручья, реки, озера, пруда, моря, находит лодку с вёслами, ворует её, садится, отталкивается от берега и гребёт вёслами опуская их в воду.
Хорошо, что я не написал про железную дорогу. Пришлось бы придумывать, где странник взял деньги на билет и есть ли он у странника.
Это песня. Сверху аудио файл. Исполнитель не посчитал нужным заморачиваться подробностями и убрал часть текста. Уж извините.
Вот… Вот… С этого и нужно было начинать! (Что от стиха остались «ножки и рожки») , т.е. изменился его изначальный смысл, которые сейчас автар вытягивает за уши. Нет! Я не имею ничего против. Но, вы тоже определитесь: есть читатель которому «все фиолетово» и он скажет в общем. А есть и иной, которому ваш странник, вовсе и не странник! (А переставление ног не при чем здесь! Не странствовал он, т.к. не странствовал.) Это автар странствовал!
Я бы его переименовал. Чес. слово! =))
А вы песню слушали?
Это первое что я сделал, Петрович. Перестановка катренов оправдана!
красивый глубокий стих
а зачем столько непонятных букаф?
запуталось в разборах и уползло отряхиваясь
зачем вообще разбирать единое на косточки
Вот. Читателю всё понятно)))
А вы песню слушали?
обалденная
ничего стих не потерял от перестановки в ней своя логика и красота
когда -то крокодил обалдел от Евтушенковской сережки ольховой. ну давно в детстве
полная версия не нравилась стиха. только гораздо позж открылся смысл весь. ну совковая цензура видимо все выкинула оставив сережку и кукушку 😝
а то вдруг не так понять можно двояко про партию и руководство
но песня все равно была легкой и изящной и очень крсивой
у вас еще глубже вышло на мой глаз крокодиловский ну так и должно быть-новая эпоха новые поэты новые видения
ее бы не любителю а профессионалу со сцены-а то поют такой бред и чушь что пасть набок воротит современная эта эстрада отстой
А почему крокодил?
одна из сторон бытия клац
Акула лучше. Зубов больше в несколько рядов, кожа грубее, скорость выше, аппетит лучше.
может быть
но не соответствует душевному расположению
Ясно. Не те климатические условия)
именно
они во всем виноватые 😶
Я так и понял. И Чебурашки рядом нет.
я его слопало
пошли в дуль с крококолом?
оч хочется красивый стих со смыслом
Какая тема?
дык любая тема-заводи ПетровичЪ тему клац
тока открытую дуль
Я уже новую песню залил.
ну
не прям сейчас-как смогешь так для дули пестню чтоб ого-го была 😀
А куда?
псТню куда? в дуэли жи
но только я без исполнения просто стихом тада
Ночной погост. Готово.
отправил? ок пока там нет ничего ждю
Облом. Песня не прошла модерацию. Она уже была в сети.
https://drive.google.com/file/d/1Rq4dvDYFFqpyP1MB8gYak73Oab4Osvz3/view?usp=drivesdk
а ну я ж читало да
надо новое на дуль то
ну не спеши мб к выхам получится
обалденная песня кста тоже
а почему там звук на видео совсем иной не как тут
Плэеры разные здесь и там.
Не, у меня неписун. Не получится дуэль.
неписун?
ну елки осиновые чо какая бездульная доля крокодиловая
никого никак не утащу а
Рыдаю(
😣 ну лааадно
как проплачишьси-приходи дулиться