Несмотря на то, что греческие боги часто совершали неблаговидные деяния, у их почитателей были представления о нравственности. Важными добродетелями считались умеренность, справедливость, мужество, благоразумие. Специфическим термином греческой этики был хюбрис — преступная гордыня, противление божественной воле.
…Согласно подобным взглядам, боги способны проявить долготерпение и карают смертных, лишь когда те нарушат предустановленные границы поведения. (Мирча Элиаде)
РАЗГОВОР
Куда влечешь, ты путник странный,
не унывающий Борей!
и приглашением обманным,
ты завлечешь меня скорей…
Скажи, повеса увлеченный,
Зачем тревожишь ты меня,
Припал я в позе наколенной,
Извлечь для пищи лишь огня…
Не удержаться восхваленью,
Всему всегда есть рок вещей.
Тебе я рад и тоже мненью,
Что ты помог разжечь ветвей…
Не тлей, гори же снова пламя.
Гори, гори же — мой костер!
Борей, поднимем наше знамя,
в честь той же вольности своей…
О радость этого мгновенья;
Садись откушай ты вина.
Вас, что ж, Бореев поколенье,
Испей его, в нас жизнь одна…
Примите все же, на удачу…
Я рад всегда вас угостить,
Для вас Богов, как «червь» не значу,
Прошу любить, не позабыть…
— Вино забористо-хороше.
Испил вина я твоего.
Хулить хозяина — негоже…
Являю Дар я для всего.
Свою ты радость приумножишь,
Отныне Дар и для всего…
Зачем коня свого стреножишь?
А путь не легок от того…
Не надо в Жизни вам сомнений!
Так, отпусти свою печаль,
Не слушай много-много мнений,
А я ушел, мне нужно вдаль…
Борей ушел, прошелестело:
«Отныне Дар и для всего!»
Моё же тело жрать хотело…
Поднял бокал… я за него!
* * *
* — Вот и всё, как оно было...
Автор: Эд. Неженин
Мы одинаково нужны,-
Сказал патологоанатом,
И вытер скальпель о штаны.»
(И.Иртеньев)
💢 - знак прозы на страницах;
Стихотворенье схоже с написанием стихов прошедших столетий и т.д. Батенька на дворе 21 век
!гиф ан лешоП
!гиф ан лешоП !тачу ен уцирук ацйЯ