Сырая мгла редеет в синих окнах,
Часы свой мерный отбивают бег.
Ночные звуки начинают глохнуть, —
Плывёт с востока золотой ковчег.
Его сиянье брызжет в поднебесье,
Нанизывая тени на лучи.
В пространстве тихо льётся песня,
И сердце по-другому вновь стучит.
В рассветный час, в потоках обновленья,
Смотрю на мир поверх невзгод своих, —
И каждый раз, себе на удивленье,
Непознанного, я ощущаю миг…
Автор записи:
Henry18.2.2024
Контрастирует с предыдущим стихотворением. Оба понравились! Спасибо.
Спасибо за отзыв!
Что-то меня потянуло на размышления, Генри. =))
*
Нет одинаковых рассветов…
Нет одинаковых закатов…
И каждый раз ловлю я удивленье
В надежде в некое прозренье
В том дивном миге бытия —
Наверняка всё неспроста!
Но что-то снова ускользает
И наваждение спадает…
И миг, увы, не сохранить —
В бессилии его словить.
А может в этом и есть чудо
И снова будет та минута,
И буду снова удивляться,
И каждым мигом наслаждаться,
И вновь рассветам, вновь закатам, —
Всю благодать окинув взглядом.
И главное, наверно, чудо,
Что удивляться всё ж могу я,
И наслажденье получать,
И миг искать, и проживать…
…Хорошо размышляешь, Ната! ❤
Его сиянье брызжет в поднебесье,
Нанизывая тени на лучи.(с) 👏 Особо понравилось!
В последней строке «я» — думаю лишнее.
…Тогда рассыпется катрен… Спасибо.
Посмотри сам, что получается.
Картинка ниже.
Для чёткости щёлкни мышкой по картинке.))))
(10) Сырая мгла редеет в синих окнах, (08) Часы свой мерный отбивают бег. (10) Ночные звуки начинают глохнуть, — (08) Плывёт с востока золотой ковчег. (10) Его сиянье брызжет в поднебесье, (09) Нанизывая тени на лучи. (08) В пространстве тихо льётся песня, (10) И сердце по-другому вновь стучит. (10) В рассветный час, в потоках обновленья, (10) Смотрю на мир поверх невзгод своих, — (10) И каждый раз, себе на удивленье, (11) Непознанного,я ощущаю миг… Это не ново для меня. Я знал это давно, но ничего не менял. В то время я учил стихосложение по «Тактовнику». И если разбирать на косточки… Подробнее »
Автору виднее, но для того и выкладываем здесь стихо, чтобы услышать мнение других, — ведь так?
…Я не хочу и не буду тебе говорить о роли Тактовника и его ударных и безударных слогов в строках, а также о роли Дольника в стихах… В Интернете очень много объяснений на эту тему… Теория стихосложения не нужна на этом сайте.
Это глубокая темя для исследования литераторов…Одно скажу, что ударных и безударных слогов в стихах разное количество, но число безударных слогов в строках стиха не нормируется и часто на них не обращают внимание,если не нарушена ритмика (мотив) стиха…. Удачи тебе! Читай…
Автору Henry и sergey07:
…
— Господа, позвольте пару слов.
В последней строке, чтобы последнему слову «миг»,
определить его «ударное место», — убрал местоимение «Я»,
(которое автор имеет право ставить где угодно.)
(Все же, авторский текст.) Обычный пятистопный ямб
…
А вот с мнением: «Теория стихосложения не нужна на этом сайте.» — позвольте не согласиться. Она может быть не нужна Henry, но ОНА нужна мне! (в т.ч. и сайту, пользователям, участникам, гостям).
(фото ниже):
Согласен и поддерживаю на 100%.
Взаимно, успехов в творчестве!