💢Полёт голубой сойки
Пролог. [Автор в своём повествовании касается тем написания прозы, в связи с чем выполнены вставки из статей и с сайтов для обсуждения их.]
Дурака видно по…
Часть первая
— Нет, позвольте, почему сразу «дурака?» — Вы, вообще представляете себе дурака? — тут же возмутилось моё подсознание.
— Конечно представляю! Иван-дурак! «За тремя зайцами!» И это… как его? О! «Конёк-Горбунок», например! Прекрасный персонаж! Вы, это,.. что против него имеете? — спрашиваю тут же себя. — Я уж который год детство помню, как вчера было… Выбегаю утром на поле, во рожь, значит, а там лошади пасутся! — Три штуки!
— Так, это ваше воображение рисует. А на самом деле и нет их вовсе! — усмехнулось моё подсознание, решив, что «всё!», дядьку нужно отвезти крышу чинить… дописался, значит!
— Эй! Ты чего зазнаёшься, знаешь ли ты что автор «надевает на себя шкуру героя» и живёт его жизнью, воплощая сюжет, задуманный ранее?! Знаешь сколько надо перелопатить литературы чтобы: «Царь-то совсем настоящий!» — сказал бы читатель, поверив в происходящие события.
— Что ты вообще возомнило о себе, будто вправе мне что-то указывать?! — Вот он – царь! А вот он, — Я! Может, я своего Ваньку… теперь люблю больше чем самого себя!
— «А если герой, — твой кот, то и любовь будет как у котов и будешь свою кошку вылизывать?» — ответило подсознание выпучив, как мне показалось на меня невидимые до сего времени глаза. Провел лукой по лбу: две морщинки, которые появились совсем недавно подсказали мне, что ум на месте, и не сон это вовсе, а внутренняя какая-то беседа-спор: о месте автора при составлении текста… — «Чертовщина какая-то!» — подумалось мне.
— Вот!, а кто же у меня герой все же? Имя у него есть или нет? — «Надо составить план!» – пришло мне в голову, и прошептал: — Точно! Без плана только анекдоты пишутся… Какой сегодня день?
— «Воскресенье 3 марта 2020 года. — подсказало подсознание, — два часа пополуночи!» «Нормальные люди по ночам спят, а не спорят сами с собой!»
ПЛАН: (03.03.2020 г.)
1. Выбрать кем я буду? (мальчик или девушка?)
а) Если девушка, будут проблемы: что одевать, какой помадой губы красить? Депиляция? Ногти? (на руках? ногах?) А в уши что вдевать? Топики… брючки? А цвет их? Ё-моё!!
Что обуть? На каблуках или все же в кроссовках в люди выходить? И как они всё это делают?
А трусики с колготками? (красные? Чёрные? Телесного цвета?) Нужно будет в магазин побежать бюстгальтер выбрать! А размер? Вытянул руку, растопырил пальцы… Вроде второй получается! Или третий?! — «Второй! — подсказало подсознание, — а магазин на Дмитриевской, за третьим углом, слева! Машка там работает, в гнедой цвет волосы окрашены… длинношёрстые, непутёвая…»
— А ты откуда знаешь? — «Так, жена твоя, когда морковку очищала, подробненько описала где бюстгальтер покупала. Там за три дня записываться надо…»
— О! мама-мия!
б) Девки отпадают. Одену свитер любимый, джинсы и кроссовки! Буду мальчиком…
2. Героя надо любить! Знать о нем всё! Привычки, наклонности… сангвиник?, холерик?, меланхолик? склонность к авантюризму? Влюбчивость? — Стоп! А к кому влюбчивость то?
— «Дык! К лошадям!»
— Каким лошадям?!
— «А я откуда знаю каким? К пегим, наверное, или в яблоках..» — «Ты ж, Иван-дурак, а не я!»
— Какой Иван-дур..ак? Я ещё и имя не выбрал! Может я Бориска буду! Или Терентий!
— «Ага! Терентий-затворник, что на одно ухо плохо слышит, так как звонарём на колокольне был… Ему в правое ухо теперь и кричат всё время… А мальчишки Глухарём кличут! Хромает на одну ногу, после падения с колокольни по пьяному делу.»
— Стоп! Я автор или ты? Какой ещё затворник? — Замолчи! — «Молчу!»
3. При составлении плана надо указать время года, можно и месяц…
— «Ага! Ты ещё счет неделям укажи! Во четвертой неделе, мая месяца… после полудня…»
— Ты мне обещало молчать! … — «Молчу!»
поёт:). — А как любить и ненавидеть, я расскажу, я расскажу…
— «Прошу лошадку не обидеть.. Ведь я ей тоже дорожуууу!» — «Ты что ямщиком или извозчиком будешь? — Какие нафиг кроссовки? Тебе сапоги хромовые за пять рублёв, или сафьяновые, красные… с портянками байковыми или сатин… — Не, шёлк не пойдет! Замерзнешь!»
Память стала избирательно отсвечивать события…
июнь 2020- года. (день)
За окном возгорался закат, вечерело. Мимо мелькали столбы, полустанки, менялся пейзаж, сменялись поля, засаженные подсолнухом, либо гречихой, когда на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковер из цветков. В открытое окошко пахнет мёдом… а через месяц начнется жнивьё, в августе. И пьянящее чувство пространства. Незаменимого пространства, когда ощущаешь всю пьянящую красоту запахов, звуков птиц, жужжанье…
«Нет! Комаров не надо! — Пусть будут шмели…»
— А, шмели кусючие чем лучше?!
Но, взгляд то и дело возвращался на грудь сидящей чуть поодаль брюнетки с короткой стрижкой под мальчика, с голубыми глазами и такого же цвета футболки, опрятно обтягивающей формы груди, которую частично закрывала книга. Я навел смартфон и незаметно сделал снимок, открыл его, увеличил, прочел: «Как разводить пушного зверя». Название меня позабавило. — «Зверем интересуется!» — пробурчало моё подсознание.
— «Пиво будешь? — спросил Сашка и протянул мне две нераскрытых банки, отодвигая от меня удочки, сел рядом. — Скучаешь?»
— Да нет. Интересуюсь пушным зверем! — ответил ему и показал снимок девушки с книгой.
— О! и мне такой «зверь» интересен! — засмеялся он, — Жаль, что нам через две остановки выходить, достал сигареты и пошёл в сторону тамбура.
Она заметила мой взгляд, улыбнулась. Улыбка была приятной и по-девичьи застенчивой, отозвалась где-то далеко, а в груди, вызывая необъяснимое чувство близости и радости, какой-то удовлетворённости, что захотелось подойти, заглянуть в раскрытые, цвета безоблачного синего неба глаза, вспорхнуть и насладиться полетом, оставаясь в нем навсегда…
И тогда, мне показалось что я полюбил своего героя, за чистоту взглядов на жизнь, за не испорченность мысли, за неуёмное желание быть самим собой. Нет не кино-фото-героем, в погоне за «лайками» с признательной толпой, а иным, таким, каким должен быть, без ненужной никому «шелухи» и пустой, чуждой наигранности, фальши.
— Вот она! Достоверность жизни. Достал смартфон, открыл фото и испытывающе глянул на задумчивое выражение лица незнакомой мне девушки.
— Лайкать?»
— Я тебе как лайкну, так и путь назад забудешь! Выродок начала третьего тысячелетия!
— «Молчу!»
июнь 2020- года. (вечер)
«шшшкррррыы! Пшшш!!» — раздвинулись двери на очередной остановке небольшого полустанка. Засуетился народ, три тетки пробирались к выходу, неся сумки пред собою, словно не абы какая ценность, которую надо беречь и дотянуть к дому…
Межгородская электричка была удобным транспортом для жителей близлежащих деревень, посёлков, именно жителей, которые по своей надобности туда-сюда выезжали в город, возвращаясь уже домой с необходимой вкусной снедью, товарами, которые в деревне не купить, выполняя заказы соседей и знакомых, что-то привезти, а для нас выехать в выходные на рыбалку, вдоволь порыбачить, отдохнуть пред будущей рабочей неделей. Лето. Тепло. Выныривающее из-за туч солнце радовало и согревало, наполняя жизнь уютом в Будущее…
— Ванька! Бери удочки и подходи. Скоро выходим. И мои не забудь! — крикнул Сашка, щелчком пальцев пуляя очередной окурок в ещё раскрытый дверной проём в неизвестность.
«шшшкррррыы! Пшшш!!» — задвинулись двери и перестук колес, покачивание вагона возвестили о движении состава. План рассказа не покидал меня, а «воплощение в героя» не давало мне покоя, не так то просто влезть в «его шкуру!»
Ваньке было чуть более 17 лет, среднего телосложения, вьющиеся темно-каштановые волосы развевались у открытого окна, а впереди была целая жизнь! Нераспознанная и ещё не понятная…
Мелькали быстро полустанки,
Вдаль убегали поезда…
Закрышка: черви; стопка манки, —
На речку братцы-господа!
С друзьями все же, как всегда.
У незакрытого окошка,
Грустил, наверно, паренёк,
Вчера ласкалась мирно кошка,
И был счастливейший денек…
А рядом девочка с лукошком,
Большие синие глаза.
А в белом платьице горошком,
Сновали тётки снедь возя…
Мелькали быстро полустанки,
Вдаль убегали поезда…
Нетерпеливое подсознание долго боролось с молчанием, не выдержало и взмолилось:
— «Ты долго, остолоп бесчувственный будешь стоять столбом?! — Иди! Адрес возьми! Телефон, наконец, коли есть он у девчонки несмышлёной! Украдкой глазёнки то и дело от книжки отрывала, да посматривала с интересом…» Эх! Дурень, дурень и есть!». — «Что не видел, что ли?!»
Сначала начали гореть уши… Чувствовал, несмотря на обдуваемый лицо ветерок… Затем полыхало всё что могло полыхать: уши, щеки, (нос,.. кажется, — не уверен!).
Казалось, превратился в хомяка, который наворовал пшеницу, затолкал за щеки и боялся, что заберут! А глаза прятались в районе плинтуса… (прохода) – исправлено.
— «Стоп! Стоп камера! Стоп мотор! — Какой плинтус в вагоне? Что это за вживание в роль? — Где сценарист? Сценариста, автора на площадку!»
— Так, я автор! Что за скандал?
— «Вы автор? Какой плинтус?! Вы строение вагона читали?» — вновь спросило подсознание, — В пол в проход можете смотреть, а не на плинтус под сидениями, которого отродясь может там и не было!! — Понятно?!»
(Вот так рождаются ляпы! — подумал я и зачеркнул выше плинтус.) И пошёл к проводнику электрички, которая несколько минут назад прошла мимо меня.
— Добрый день! — Здравствуйте.
— Вы могли бы одолжить мне на время ручку и листочек для записи или что-то иное записать телефон нужно… — Конечно! — и она взяла со стола картинку голубенькой птички — Вот! на тыльной стороне открытки есть пустующее место, другого ничего нет. Можете записать телефон… — подала мне вместе с ручкой.
— Спасибо! — вернул ей ручку и побежал к ожидающему меня Сашке…
Мог ли я тогда представить, что принятие решения: записать телефон и всего пару слов на открытке, обойдутся для меня ещё большими поисками…
Воистину, не ведомы деяния Твои, Господи!
июнь 2020- года. (вечер)
Аккуратная записка, сложенная вдвое легла на раскрытую в руках книгу.
— Напиши мне! — с надеждой и мольбой в голосе, прошептали губы…
«шшшкррррыы! Пшшш!!» — раздвинулись двери на очередной остановке небольшого полустанка. Теперь засуетился я. Двери закрылись.
Необъяснимая тоска захлестнула. Множество вопросов роились в голове, набегая один на другой, мчались ч небывалой скоростью: — «Позвонит? Напишет? Выбросит? Найду ли?!»
— «Дурак, он и в Африке дурак!» — заключило подсознание и умолкло.
— Верно! — настроение испортилось.
Часть вторая.
— «Шлёп! – поплавок закачался на волнах…
Удивительная штука природа! — подумалось мне, рассматривая горизонт заходящего солнца лучи отсвечивали одиноко растущее дерево в середине островка, расположенного у края, напротив. Остров расположенный чуть дальше середины озера имел то ли клён, то ли иное дерево, рассмотреть не было возможности, тень его темнела с каждой минутой. Несколько карасей плескалось в судке, шлёпая хвостами, пытаясь выбраться на волю.
(Продолжение следует.)
*****
Волшебная сила воображения
«…Любовь само по себе чувство загадочное, ещё более странной может показаться увлеченность вымышленным образом. Как, спрашивается, можно привязаться к человеку, которого мы никогда не видели и который никогда не существовал в реальности?
Ответ прост: всему виной талант писателя и… наше воображение, которое с готовностью дорисует облик возлюбленного и даже лишит нас сна. Все как в настоящей жизни, с той лишь разницей, что с литературным героем нам никогда не удастся встретиться, не говоря уже о большем.
В науке умение распознавать и чувствовать эмоции другого человека называется эмпатией, и именно способность к ней (как бы странно это ни прозвучало) объясняет нашу влюбленность в литературных персонажей.
Зачастую начать испытывать симпатию к вымышленному герою оказывается проще, чем к реальному человеку из плоти и крови. Почему? Все очень просто: у нас есть возможность досконально изучить героя книги — его привычки, судьбу; то есть вымышленного персонажа мы узнаем ближе, чем иной раз кого-то из родственников.» (инет, вставка) Источник: eksmo.ru Статьи Почему мы влюбляемся в литературных персонажей.
💢 Полёт голубой сойки
(продолжение)
Часть третья
июнь 2020- года. (вечер)
Солнце клонилось к горизонту, спряталось за деревьями и последними лучами кое-где ещё касалось травы, воды вдоль берега, где играли в сумерках мальки рыб, отыскивая себе пищу. В разных местах звучали всплески, видно кто-то убегал от щук, либо прожорливого окуня… «Вот уж кто больше всего приносит вреда водоёмам!» — подумал я, перезакидывая удочку, — «А вдруг ещё один счастливый случай? Мало ли что?»
Сашка колдовал над костром, чертыхаясь по причине набегающего дыма, который норовил располагать именно там, куда он перемещался. В котелке закипала вода для будущей ухи…
— «А ты что же отлыниваешь от участия нюхнуть дымку, покашлять, почихать от пришлого того ещё удовольствия от костра и человеческой природы?» — спросило меня коварное подсознание.
— Нет уж! Может само выскочишь поближе к огню? – ответил ему, продолжая чистить картофель, выкладывая его горкой, чтобы затем помыть…
— Санька! Нести? Или ещё рано, а то карасям раньше времени «кирдык» будет, разварятся.
— Ничего, мы можем и двойную уху сотворить, рыбка то ещё есть! — заключил Санька.
— Да, ну её двойную! Жрать ведь уже хочется, да и солнце село, не видно толком ничего. Раньше надо было ставить котелок на костер! — ответил я ему, подходя к огню.
Ел Ванька без аппетита, ковыряясь ложкой в миске, вездесущая память терзала его всё время.
— «Мог бы подсесть раньше, познакомиться… Спросить имя?» — напомнило подсознание, выныривая не весть откуда, — «Молилась ты ли Дездемона? И за горло! Балбес!»
— Точно! балбес — согласился Ванька, — Ещё какой балбес!
— Мог бы и телефон свой подать, чтоб девушка на нем свой номер отобразила.. — вторило подсознание.
— Эх! Не догадался я… — прошептал Ванька, отставляя миску, наполненную ухой.
— Ты чего не ешь? Хотел же? — спросил Санька, — сам же твердил что жрать охота, помираю, рыбу могу зубами порвать сырую! — Всё о девушке думаешь? Я её раньше где-то видел, только вспомнить не могу. Такие глаза не забудешь! Точно! Всю душу вынут… — заключил он, подбросил в костер несколько веток. Стало виднее. Искры взметнулись ввысь, тая в вышине над костром. Ветерок уносил синеющий дымок, рассеивая его вокруг. Вечер с рыбалкой подходил к своему завершению. Палатку в этот раз не ставили, т.к. было тепло и ничто не предвещало дождя. Сидели у костра.
— «Вот же привязалась! — прошептал Санька, — Где же я тебя видел?»
— Вань! А, Вань… покажи ещё раз фотку на телефоне… Он взял смартфон и стал долго рассматривать фотографию девушки с книгой.
— «Пушной зверь! Пушной зверь…» — мысли путались и не собирались воедино. — «Где ж, я тебя видал? — Нет! Не вспомню! Что-то было с ней… Но не книга, не сумочка, а что-то… Что-то необычное!
И не в универе, это точно! — заключил он, возвращая телефон. — Всё! Я спать! Вань! погляди поплавки, если хочешь… Жёлтый глаз далёкой луны раскинул свои лучи, освещая траву, деревья, которые сливались с огнём костра, убегали вдаль и там терялись.
Мишка. Натка. Олька
Рисовать что-либо Мишка хотел с самого рождения, с тех пор как себя помнил. Конечно, четыре с половиной года срок ещё небольшой, но карандаши он с собой таскал в садик всегда! Особенно ему нравился синий! Папка вчера заточил все карандаши и можно было рисовать танки и самолеты… тучи и пылающее солнце – желтым. Иногда он показывал свои рисунке только одной девочке – Наталке у которой были светлые волосы, которые спадали на плечи. Наталка хвалила его рисунки, что очень ему нравилось.
Ветер листал открытую лежащую на скамье книгу, словно вычитывал понравившиеся ему страницы, туда-сюда… Затем подхватил среди страниц картинку и играя нею переместил её прямо к Мишке под ноги.
— О! красивая птичка! И я себе такую нарисую! – сказал Мишка, словно обращаясь к ветру. Он поднял картинку и положил её возле своего альбома, любуясь синими перьями, разгладил ладошкой и стал, сопя над чистой страницей альбома изображать контур птички, как учил папка. — «И у меня такая будет!» — с гордостью сообщил он себе. «Папка поможет раскрасить!»
На следующий день, утром у него была такая же картинка, которую целый вечер он рисовал с папкой и его радости не было предела. — «Голубая сойка!» — так её назвал папка, возвращая Мишке его картинку вместе с альбомом.
— Я теперь таких сколько хочешь могу нарисовать! Мне папка поможет! – сказал он Наташке показывая вечерний рисунок. — Ой! какая красивая! — А, у тебя теперь две птички, а у меня ни одной! — грустно сказала Наталка, рассматривая птичку.
— Возьми у меня одну! Я дарю тебе её, мне не жалко и подал Наталке открытку с птичкой.
— Ой! спасибо! Я её своей сестре Оле покажу! Она тоже рисовать умеет — заключила Наталка о своем приобретении картинки. — У меня тоже две птички будет!
Занятия в школе подошли к концу. Оля сложила тетради и книги, а через некоторое время уже была в гостях подруги, живущей по соседству, попили чайку, побеседовали с ее мамой, посплетничали о парнях.
Домой она возвратилась к 18 часам вечера. На её письменном столе лежала картинка синей птички, на обратной её стороне открытки она заметила фразу: «Позвони мне!» был указан телефон в несколько цифр и имя, — (Ваня)
— ???
— «Натка?! (тишина)
— Натка! Откуда открытка? — Кто принёс? (тишина…)
— Натка! Ты что спишь? — Оля прошла в комнату сестры, но не нашла её там. В комнате никого не было. Непоседливая Натка, словно юла не могла долго усидеть на одном месте. Сестры были разные по характеру настолько, что можно было подумать что «у кого-то вмонтировано шило!».
— «Позвонить?» — подумала она, — Кто же мог принести?! — И спросить нет у кого… СМС бы написали, если кому-то очень нужно…» — заключила она и включила телевизор.
(Продолжение следует)
💢 Полёт голубой сойки
Часть четвертая
Шёл третий день с момента встречи.
Ни СМС, ни звонка Ваньке не последовало… Смартфон молчал, словно не было никакой-то девушки с книжкой, либо этой памятной для него встречи. Перед сном он часами смотрел на фото и мечтал, что вскоре увидит её так же случайно, как и произошла первая встреча. Его первая встреча! Его первая в жизни, как он понимал, настоящая любовь! Различные мысли роем ютились в голове, он ворочался, взбивал ни в чем неповинную подушку, доставал вновь смартфон и грустно улыбался ей… Затем в отчаянье прятал под подушку телефон, и прошептал: Да, пропади оно всё пропадом!
— Да, что ты?! Так же нельзя, Ванька?! Это же твоя первая Любовь! Это же твой единственный может быть шанс! Познать Любовь в этом возрасте! Чуть позже возраст будет совсем иной! Будут иные мысли и чувства! Совсем иные! Взрослее! Совсем не похожие на тн что сейчас! Понимание Любви это Подарок! Ни с чем не сравнимый! Он один такой! Первый и Единственный в этом возрасте! Не каждому дано! Судьба, как ни посмотри, даёт каждому шанс, но не каждый видит и понимает это! Что ОН пришёл! Он, приходит! Ванька! Главное обратить внимание, не отвернуться, не вспугнуть… – вторило с возмущением ему подсознание, веки опускались ниже и он засыпал, внимая голосу своего рассудка.
— «Я знаю! Я знаю! Знаю-ю!» – доносилось к нему сквозь сон, ещё вторя, вторя и вторя…
Шёл четвертый день с момента встречи.
— Санька!! Мне нужен Санька! – вскричал он утром, чуть только открыв глаза, посмотрел на часы, – «Успеем!»
— Санька! Санька! – Здравствуйте, Тамара Михайловна! Санька ещё дома? – тут же задал он вопрос матери Саньки.
— Да, что это с тобой, Ваня? — Саша! К тебе ранний гость! И похоже очень спешит, что готов вынести тебя из квартиры вместе с кроватью!!
— Ой! Извините, Тамара Михайловна! Мы всего на один часок! А может раньше успеем!
— Саша! Не забудь почистить зубы… – Донеслось из кухни.
— Угу-у мам! – ответил Санька, протирая заспанные ото сна глаза. – Что стряслось?!
— Мальчики! Чай готов я уж налила! — Успеете по своим неотложным делам…
— Мам… — Тамара Михайловна… Мы это!.. позже… В обед!
— ???
Тамара Михайловна Ваньке нравилась. Он любил бывать у Саши в гостях, где его принимали с особой радостью, словно сына. Они вместе иногда готовили уроки, каждый свои, т.к. учились в разных школах, поэтому и задания порой разнились, а иногда и совпадали. Им двоим учёба давалась легко, трудностей не возникало, иногда играли в «морской бой», соревнуясь кто больше победит, отпуская шалбаны друг другу за проигрыш.
— Вань! Что стряслось? У тебя кто-то помер? – спросил Санька уже на улице.
— Да, не помер никто! Все живы и здоровы, слава Богу! – как говорит моя бабушка!
К перрону пригородных касс прибежали вовремя. До отправления очередной электрички оставалось десять минут…
— Сань, ты помнишь какой электричкой мы ехали? – спросил Ванька.
— Конечно помню! 246-й — Вот этой, что стоит на 2-х путях, слева. Что ты надумал?
— Побежали! Мы сейчас проводницу найдем, которая мне открытку подарила, покажем фото девушки и спросим где она садилась в вагон! — Понял?! Может она здесь, где-то рядом живёт?!
— Ага! А ехала дальше вас, тётушку свою проведать, давно не бывала в гостях! Или морковку пропалывать, огурцы собирать… – невозмутимо возразило подсознание…
— Да, замолчишь ты когда-нибудь?
— Замолчать могу! Не надо было с велосипеда два раза в день (однажды) падать! И санками и лбом проверять крепость дерева зимой! Я потом целый месяц твою серебряную нить связывало… совмещало.. Ангел плюнул в сугроб и сказал: «Кранты!!!» Пришлось за рукав, т.е. за крыло его держать возле тебя. Хорошо, что понятливый попался! Сердобольный! — Не помнишь?! Да, куда уж тебе помнить? Совсем, как бледная поганка был!
— Не отвлекай! Некогда!
— Хорошо, не буду!
—4-й, наш! – воскликнул Санька, – давай я первый, у меня рука счастливая! Я больше тебя окуней и карасей таскаю… Они прошли в вагон. Проводница вагона протирала стаканы и подстаканники, готовилась к поездке.
— Здрасте! – вдвоем поздоровались ребята. – Вы нас помните, мы четыре дня назад ехали в вашем вагоне?
— Вы еще мне открытку подарили, чтоб я телефон записал! С синей птичкой! – дополнил Ванька.
— Как же, помню! – ответила она и улыбнулась. — Стряслось чего? Что-то забыли в вагоне?
— Нет не забыли! Мы девушку вот эту ищем!! – Ванька протянул ей смартфон с фотоснимком…
— Как же помню! Она ещё старушке какой-то сумки подавала с вагона… Хорошая девушка!
— А где она вставала?
— А где она садилась в вагон? – затараторили ребята.
— Здесь и садилась, а вставала на 78 километре. Пасека там у них. На лето выставляют. Считай, каждый год и ездят. Нет, бабушка это не ихняя. Сергеич только пасекой занимается. Медком меня угощал однажды. Хорош медок, настоящий, не то что сейчас в магазинах продают, да на рынке порой.
— Так вы ее знаете? — Чья она внучка? — Это её бабушка была или совсем чужая? А фамилию не знаете? Нам бы и фамилию тоже надо!
— Ой! ребята, замучили вы меня вопросами-то… Сергеича это внучка. Больше ничего не знаю.
(…)
— Нет, Вань не могу поехать сегодня… у меня экзамен по литературе, я и так, одну консультацию пропустил, а там записывают, кто был, а кто не был. Если б не экзамен, то поехали бы… всего пол дня, и назад со встречной вернулись бы… — Главное нашли, ниточка ведь в руках! – улыбнулся Санька.
Домой ребята возвращались в бодром настроении, Ванька улыбался… — «Почти нашли!»
Санька
Санька дружил с Ваняткой, как иногда он называл друга, думая о нем, которого знал уж пять лет, после драки с местными ребятами, где Ванятка помогал ему в защите крепости, возведённой из снега, при её обороне. Дракой, конечно, назвать это можно было условно, больше хватали неприятеля за одежду, отталкивая от оборонительной линии и кувыркаясь в снегу, уже больше будучи похожими на снеговиков или же огородных замерзших чучел, что было бы вернее… Вот, после этого товарищи сдружились, были и общие знакомые, что в целом дополняло и укрепляло дружбу. Девчонки засматривались, на друзей на тусовках, но понятие Любви было ещё туманно и боли сердечной еще не приносило.
Ванька был почти на пол головы выше Саньки, чуть плотнее своего товарища и конечно же физически сильнее. Хотя они никогда еще не дрались, но Саша понимал, что его друг сильнее его по всем параметрам. Позже он узнал, что он занимался в секции волейбола, куда брали, конечно, с какой-то подготовкой, да и команда была давно набрана, играла на областных соревнованиях, а записываться в другую Саша не хотел, он больше занимался фотографиями, сам по себе, иногда делился с товарищем снимками. Ему это нравилось, а к 17 годам захотелось поступить на факультет журналистики… Впереди были экзамены по языку, Литературе, Творческий конкурс.
Будучи до корней волос совершенно городским жителем, тем не менее он ездил в деревню, где помогал родственникам на покосе травы, кормил кроликов, немного знал о деревенской жизни и труда в целом не чурался. И сегодня в этот день июня готовился к сдаче экзаменов.
Санька. (За два часа до экзамена):
*****
«Существует еще и ряд вспомогательных элементов сюжета. Первым среди них следует считать пролог (греч. prylogos – предисловие) – повествование, обычно краткое, не связанное непосредственно с событиями, которые определяют движение сюжета, и дающее представление о предшествующей жизни персонажей.»
К внесюжетным элементам относится и авторское отступление, в котором автор выражает свое отношение к какому-либо герою или проблеме (размышления автора. в том же ряду стоит и вставная новелла (итал. novella – новость) – краткий рассказ с самостоятельным сюжетом, на первый взгляд не имеющий непосредственного отношения к происходящему в произведении, но на самом деле помогающий его осмыслению.
наивысшее обострение – кульминация, разрешение конфликта – развязка. Обычно конфликт выступает в виде коллизии (иногда эти термины трактуются как синонимы), то есть прямого столкновения и противоборства между изображенными в произведении действующими силами — характерами и обстоятельствами, несколькими характерами или разными сторонами одного характера. Есть четыре основных вида конфликта:
природный или физический конфликт, когда герой вступает в борьбу с природой;
социальный конфликт, когда человеку бросает вызов другой человек или общество;
внутренний или психологический конфликт, когда желания человека вступают в конфликт с его совестью;
провиденциальный конфликт, когда человек противостоит законам судьбы или какого-то божества.
Сюжет состоит из следующих основных элементов: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
Экспозиция — наиболее статичная часть сюжета. Ее цель — представить некоторых персонажей произведения и обстановку действия. Основное сюжетное действие в экспозиции еще не начато. Экспозиция лишь мотивирует действия, которые произойдут впоследствии, как бы проливает на них свет. Заметим, что от экспозиции не следует ожидать знакомства со всеми героями. В ней могут быть представлены второстепенные лица. Иногда именно появление главного действующего лица завершает экспозицию и является завязкой действия
Важно правильно определить момент начала основного сюжетного действия. Для этого необходимо найти точный ответ на вопросы: что выводит из равновесия сложившуюся систему отношений между персонажами, что меняет жизнь персонажа, в чем причина всех последующих событий? Ведь именно характер завязки действия нередко предопределяет особенности дальнейшего движения сюжета. Такие стандартные для завязки действия ситуации, как, например, встреча или приезд героя, слабо проясняют последующие события. Напротив, спор, резкое столкновение героев сразу определяют конфликтные отношения между ними, которые, очевидно, и будут воплощены в сюжете.
„незавершенным“, способным к дальнейшему развитию. Иногда развязка действия представляет собой последующую историю одного или нескольких персонажей. Это повествовательный прием, который используется для сообщения о том, как сложилась жизнь персонажей после завершения основного действия.
В отдельных случаях сюжетное построение произведения может устанавливаться введением в нем так называемых вставных эпизодов, которые обычно даются в форме рассказа одного из героев произведения об определенных жизненных событиях, которые к изображаемому в самом произведении действию не имеют непосредственного отношения. Не мотивируя прямо развитие действия, подобные эпизоды имеют своей цель пролить свет на отдельные сюжетные звенья, выступая в роли таких аналогий изображаемому действию, которые заостряют ее конфликтную суть.
Последний из внесюжетных элементов – эпилог (от греч. epi – после, logos – слово, букв. – послесловие). В эпилоге содержатся сведения о дальнейшей судьбе героев, после разрешения основного конфликта произведения. Эпилог, как и пролог, был показателен для древнегреческой драмы, однако он иногда встречается и в литературе нового времени («Отцы и дети» И. Тургенева), ист. /bandband.ru/blog)
— Всё! Не могу больше! – сказал он, и набрал номер Вани, — Вань! Проводишь меня, а то у меня мандраж перед экзаменом. Голова кругом идёт от этих сюжетных премудростей.
— Жду!
(Продолжение следует)
💢 Полёт голубой сойки
О прологе Хотелось бы сказать несколько слов
Пролог. т.е. краткое повествование о сюжете произведения, о героях, о авторских суждениях и мыслях, рождающихся в период написания, выдержки из ранее изученных статей и значений слов, и непременно о экспозиции, которые никак не повредят начинающему автору. О трёх героях, которые из-за нелепой случайности потеряли друг друга. Голубая сойка. Птица как символ. Птица является символом свободы и души. Образ птицы — часть триединого символа «яйцо, птица, змея», как отражение меняющегося и зарождающегося времени (яйцо), духовности (птица) и земного начала (змея). Благодаря способности подниматься ввысь птицы олицетворяют божественность, власть и победу.
Сотворить книгу может каждый!
— Да! Да! Можете мне поверить! И можете даже в этом не сомневаться! — Хотите проверить? Да, пожалуйста! — Три поросенка; Три мушкетера! Дровосек, Страшила, ещё кто-то, уж не помню. Тоже три! Просто достаточно выдумать трёх героев и не важно каких! Как говорят: Вкус, (аппетит) приходит во время еды!! Дальше? А, дальше взаимодействие между ними. Кто они? Хорошие или злые? Добрые и отзывчивые на любой зов, или же… впрочем, о чёрных, кривых и горбатых мы сейчас не будем!
Часть пятая
💢 Ванька
— Вань… – (тишина)
— Вань… — Ты меня пугаешь! –
— Вань, не сердись! …
— Слушай, Ванька, я ведь серьёзно! И настолько серьёзно, что ты даже себе не представляешь!
— Да, как же я себе могу тебя представить если ты во мне особым звучанием отзываешься! До последних дней тебя и близко во мне не было, слыхом о тебе не слыхивал, видом тебя не видывал и в научной литературе о тебе, наверное, оно небольшое слово есть, — «Шизофрения!» — Я уж, в степенях не очень сведущ, а по телеку много слыхивал!
— Ну и дурень ты Ванька!
— Вот, вот! С чего начинали, к тому и «явились мы», да? Я значит, по-прежнему «дурень», а ты значит, сидишь во мне, такой вот, «кот в сапогах!» мявкаешь, когда ни попадя, да еще шепелявишь, словно воздуху не нюхал, по травке не ходил, ямки не копал,.. мышей не ловил! — У тебя зубы хоть все? Или с дикцией не всё в порядке?! — А, может ты от предков моих, каких-нибудь дальних, особо приближенных… к солнечному трону? — Номер палаты дай, я тебе открыточку пошлю!
— ??? — (длительное молчание.)
— Эй-й! Призрак малахольный! Ты где? Обиделся небось?
— Да, здесь я! Мне уж на роду написано с тобой возится до скончания веков…
— Каких веков? — Я что несколько веков жить буду теперь, после санок и дерева? Оно что волшебное было? Портал такой, неведомый до настоящего времени? Ты попаданец какой-то пришлый? Ничего не понимаю! Может, мне пойти летом в это дерево головой стукнутся? Дык санки тянуть к дереву, подумают люди что совсем парниша сбрендил! Что делать-то??!
— Умерь свой пыл, отрок! И не обзывайся! Тебя что, родители вежести не учили к старшим?! Слыхивал, что язык один даден, значит молвить мало нужно, а два уха, значит слушать вдвое больше должон?!
— А как хорошо начиналось! – промолвил Ванька, – ни печи тебе, ни щуки, ни яблок молодильных… И ходит по цепи кругом… Налево сказки он мурлычит, И анекдоты говорит!
— Ты, Ванька-то.. Ваньку не валяй!
— Хи-хи! Хи-хи-хи… Ой! умора!
— Ты знаешь, что с «сойкой твоей» скоилось?! То-то!
— С какой такой сойкой? И в глаза не видывал и слыхом не слыхивал! — Это ты о чем? Об открытке моей, девочке отданной?! — Говори, не томи душу! Знать откуда можешь?! Коль в сапогах котовьих у меня в голове сидишь? Говори! — Я тебе приказываю!!
— ???!
— Не сижу я, Не си-жу! Запомнил?
— За.. помнил! А, как же так, коль я слышу тебя? Подсознание моё? Да??!
— Можно и так сказать,.. Но иное я. — ??!
— Тотемный Дух я.. Древних предков твоих. Ты о скифах что-нибудь слыхивал? О греках и фараонах читывал?
— Читал в книжке одной, детской… да и в другой. И в школе проходили, племена такие были давно-давно… кочевали по степи, овец разводили, лошадей. О! Царские скифы были ещё! О греках?.. Мы что всю Историю будем вспоминать? Я уже жрать,.. т.е. позвольте мне пирожок мамкин скушать, а то скоро кружочки в глазах и звёздочки летать от голода будут, а?! Это вам, духам бестелесным ни кушать, ни пить не надобно! А нам, человекам оно обязательно! Три раза на день! Ещё вечером чуток можно, перед сном.
У тебя что способности такие разузнавать настоящее? Ты знаешь, что с «сойкой голубой» случилось? Ну, с картинкой этой?! Открыткой! – он прожёвывал быстро схваченный из кухни пирожок, второй держал в руке и не знал куда его пристроить…
— Жди! Не скоро дело делается, да не скоро желания исполняются… Я и так тебе многое поведал о себе… Разболтаешь, — и не будет меня больше с тобой! Не велено мне изыскивать, только суть могу.
— А какое у тебя тотемное животное или птица какая? Т.е. обозначение какое-то должно быть?! Например: сокол или орёл, может медведь какой-то бурый или гималайский… Я не знаю какие они бывают тотемы..
— «Голубая сойка!»
Наступила пауза.
— Ведомо ли тебе что такое Любовь? Нет на земле этой определения ей и не скоро будет… Потому как видят её по-разному, чувствуют её по-разному и разные определения невежественные дают.
Потому как Любовь, — это движущая энергия добра. Творящая и Созидающая Энергия чувств человека на свершение во имя другого человека, большая чем к себе самому! Ибо, если к себе самому, то это, — эгоизмом у вас называется, никчемный, подлый, темный. Не творящий, а сжигающий человека изнутри… Поглощающий силы его. Уничижительная энергия, направленная на потребление, использование, обман.
— Оглянись вокруг! Сколько же можно увидеть счастливых глаз! Милых улыбок и прекрасных речей! Когда только одним словом обращенным к любимой, можно перевернуть её мир, расширить горизонты чувств.
Очнись, Ванька! Вот он твой шанс покончить с одиночеством и разделить удивительное чувство любви! Свершилось то, о чем ты ранее и не мечтал в полной мере! Протяни свои руки навстречу. Разве можно сидеть в одиночестве и чего-то ждать?
— Одиночество нужно только при глубоких раздумьях, а у тебя Созидание!
— Уф-ф! — промолвил Ванька. Но в ответ была тишина.
****
Сашенька
Детский садик был расположен меж большими многоэтажками, хорошо вписывался в общий архитектурный ансамбль зданий, помещение было 3-х этажное, для групп от самых маленьких от одного года, до «первоклашек», подготовительных групп. Деток еще не было. Мамы и папы приведут позже. Выйдут воспитатели и будут принимать детей, которым в эти летние дни самое то место, где они и должны быть, во время, когда родители уйдут на работу или же по своим домашним делам.
Девочка в беленькой футболке и в таких же шортах открыла калитку, зашла на территорию детского садика, затем, ходила меж деревьев, осматривала местность под скамейками, обошла территорию, посмотрела в скошенной траве у ограждений, еще несколько минут. — «Нет ничего!» Она, казалось бесцельно продолжала ходить по территории детского сада еще немного в своей только ей понятной растерянности и по видимому огорчённой, и без всякой надежды на исполнение желаний, прошла мимо группы мальчишек, среди которых был Мишка с альбомом. А буквально, через пять минут после ухода девушки пронесся неугомонный Мишка со своим альбомом, расположился на скамейке и стал рисовать ещё одну птичку, т.к. получил заказ на изготовление картинки от неугомонных девчонок, может даже, не завидующих одна другой с малолетства, не из зависти, а из-за желания обладать.
Казалось бы, задержись она чуть дольше на территории детского садика, разрешились бы многие проблемы поиска открытки с телефоном и не замирало бы от беспокойства нежное девичье сердце, не билось бы в тревоге, в поисках утраченного, не рушились бы надежды найти и обрести долгожданный покой и обрести долгожданную Любовь, очевидно с первого взгляда. Причина исчезновения открытки была бы тотчас разрешена, обрати бы она внимание на мальчонку с альбомом, увлеченно рисующего, пусть еще неумело и точно, — «Голубую сойку!»
Читайте продолжение:
Мы одинаково нужны,-
Сказал патологоанатом,
И вытер скальпель о штаны.»
(И.Иртеньев)
💢 - знак прозы на страницах;
Вспомнила, как ездила в электричке. Когда-то. Было в этих поездках нечто особенное. Тогда не могла слово подобрать. А теперь знаю. Романтика.
Это была Юность. Которой подвластно всё, включая эмпатию, чувственную способность домыслить, дорисовать отдельные моменты в жизни. Как ни странно, но волшебный перестук колес: «тук!-тук-тук тук-тук!» имеет волшебные свойства сближать людей, наделяя их способностью влечения друг к другу, к быстрому знакомству, беседам, сочувствию, совмещению ритма биения сердец. Это особый ритм биения сердец, который больше не проявляется нигде в ином месте… Такова сила природы человека.
Под стук колёс течёт беседа,
И бьются в унисон сердца.
И нет тебе родней соседа…
И юности как будто нет конца.
👋
А так же ждем на полустанках,
Болтая, впрочем, о южанках,
Ища глазами чей-то взгляд…
Так много-много лет подряд,
Затем, поверив в ощущенья,
—Нет! нет! моё же только менье,
Найдём единственный! О, да!
Поверив, все ж, — Она Судьба!
Затем ли явственный прогресс,
Чтоб в жизни, в буднях, перевес,
И чтобы это означало?
—А был ли взгляд? Увы! Бывало…
**** Спасибо, Юль.. ***
Согласна, но с тех пор кое-что изменилось. Знакомятся теперь только в поездах дальнего следования, когда интернет плохо ловит, а ехать далеко и то не торопятся откровенничать. В электричках (кстати, “междугородние” у нас не говорят, и так понятно, на крайняк – пригородные. Но в вашей местности всякое могет быть другое) беседуют только бабушки об огороде и посадках, и то сейчас весьма редко. Исключительно все тупо сидят в телефонах, редко в книжках. И не очень то верится, что в 2020г девушка читает книгу про разведение пушных зверьков, почти архаизм или из области фантастики что-то, тока интернет. Но автору виднее. Спорить не буду.… Подробнее »
А знаешь, для пополнения опыта в следующей жизни…
Фсё может быть. / Мне давно известно, как шутят боги! /
«Расскажи свои планы, и услышишь смех богов!»
Бесподобная у тебя подача материала — эдакая нежно любящая, шутливо доброжелательная манера обучать начинающих и тут же на примере демонстрировать результат, затрагивая при этом и психологические, и даже некоторые философские моменты.
А про девачек особенно весело выходит. 👍 =)))
А насчет эмпатии у меня есть целый вагон мыслей. )))
Нет уж! Спасибо. Воздержитесь… (Мы близки по духу времени, порой. Поэтому твои перепутаются с моими! Попробуй их затем раздери построчно!!! Где чьи?
Знаешь, почему мужики не допускают женщин наводить порядок в гараже?! Это сугубо Их, мужиков территория. В гараже ВСЁ аккуратно разбросано по своим местам. А после наведения «порядка» ничего не найдёшь! 🤓 «Вред невосполнимый!»
Знакомства и разговор на тему огорода и другие нейтральные в электричках не исчезли из жизни совсем, хотя и стали редки.
Девушки, в городах, держат в качестве домашних любимцев лис, ласок, хорьков, соболей.
Возможно книга по этой тематике часть хобби.
И именно поэтому она настоящая, не электронная. Как виниловые пластинки для меломана. Культ.
Я тебе открою секрет. // Ни одна фраза беспричинно не появляется.. Если она есть и к концу повествования не получила пояснение для Читателя, то, — это авторский ляп!
Много я статей перечитал. Это тема показать сомнения и мысли автора, его поиски и стремления в повествовании через сюжет, через героев. А сценарий пишется находу, как в многосерийном фильме, затрагивая все аспекты жизни. Примерно так. (и конечно, в шутливой форме, насколько удаётся.)
«Ты» через чур интимно… .)))
ну да! прям за 372 дня на сайте, только об одной интимности и речь… ))) Не знаем куда деваться друг от друга… Прям печалька от этого.
Мир тесен… лучше «соблюсти» дистанцию. В первом акте ружье. В третьем «Бах».
Ой! нет! зачем мне в женское, когда в этом и надобности совсем нет? Тем более в ваших, рюшечках, бантиках, резиночках на какую из ног, разновидностей бюстгал…, — ничего не понимаю. Нам, мужикам… достаточно листочка фигового на всё тело. Это у вас — «hobby» для любого из видов человеков… кем хошь выставляйся! А у мну стойкая натура, проверенная временем!
Вот. Точно. Автор сориентировал читателя во времени, но не с местом событий, хотя бы приблизительно. Поэтому возникли сложности с восприятием.
Место? Покуда, небольшая полянка за городом N. Затем будет перемещаться по бескрайним просторам во след «героев», живущих в разных местах: поселках, деревнях, в города… Можно ли с уверенностью сказать, куда залетит сойка?!
Не понял Вашу мысль. (Поезд, дорога). Романтика дороги, встречи разных людей, опасность — мой ассоциативный ряд
Место один из решающих факторов. Во многом проясняет ситуацию (быт, погода, обычаи, инфраструктура, экономика…, стоит ли мне удивляться, что девочка читает про пушных зверьков или это обычное дело и т.д.) Но автор пока умалчивает, держит интригу. Я допустим удивилась, у нас в квартирах никто белок не разводит, поэтому и хочется прочитать продолжение. Первая глава должна сильно зацепить. Но вот почему лично я, как читатель, буду грустно вздыхать, в ожидании продолжения произведения (располагаю по степени убывания своего интереса), имхо: — прикольные разговоры с подсознанием (это вообще моя любимая тема) — чувство юмора! — необычные обучающие вставки, — тема красивой любви, —… Подробнее »
Ясно. Почти уверен, что у Вас (место) содержат экзотов и почище белочек.
В России частные лица содержат и леопардов(оформлено как частный зоопарк), пушная мелочь в крупных городах покупается у частных разведенцев или на пушных зоофермах. Много мороки в содержании, но особенно красивы соболя. Со стороны глядя …
Не отвлекайтесь от темы произведения… Мы не подошли к теме, чтоб описывать урбанистику. (т.е. жизнь большого города.) Вы не видели еще ни одного фальстарта, (кстати, возможно он и будет), Забываете о пирамидке повествования. Всё в руках автора. Кроме того, к внесюжетным элементам относится и авторское отступление, в котором автор выражает свое отношение к какому-либо герою или проблеме (размышления автора.) В том же ряду стоит и вставная новелла (итал. novella – новость) – краткий рассказ с самостоятельным сюжетом, на первый взгляд не имеющий непосредственного отношения к происходящему в произведении, но на самом деле помогающий его осмыслению. Я сейчас думаю над темой нужен ли… Подробнее »
Это моё высказывание Натке. (вы уж не путайте.) Зачем опасность при сюжете будущего знакомства героев? Существуют более мирные ситуации и повороты Судеб. Нет ничего в этом мире важнее покоя и понимание этого приходит с опытом и житейской мудростью , а последняя с прожитыми годами… (Но вам покуда в ближайшем времени не грозит, я так понимаю), поэтому наслаждайтесь опасностью, детективами и боевиками, — в ином месте.)) В любом случае, Восход, Закат и Восход необратимы, и один следует за другим. Может ли кто-то сказать наверняка, какая из случайностей повернет сюжет в иную сторону? В моем случае, достаточно одной [*?*]. И она будет. … Подробнее »
Люблю ловить на макароны,
Ещё б приманку с чесночком,
И будешь словно заведенный,
Глядя в упор за поплавком,
Лишь подсекать весьма довольный
И складывать в ведро потом. =)))
Лучше за кузнечиками побегать. Макароны я и сам могу!
(цель повествования иная совсем. Рыбалка — мелкий факт.
Мелкий, конечно. Но я внимательно читала, представляла всё в деталях и как мальчишки рыбу ловят в том числе. А почему? А потому что автор дал мне все эти детали, в которые смог погрузиться читатель. Создал определенную атмосферу, насыщенную запахами и звуками. Яркие образы — с первой страницы уже видны типажи и характеры.
И все это в шутливой манере!
Единственное, о чем сожалею, что дальше первой части дело не идет.
Только дразнишь читателя, а он, конечно, терпеливый, но может и обидеться и махнуть на тебя рукой. =)))
Ответ очевиден и прост: надо чем-то одним заниматься; А здесь так к моему сожалению, не выходит.
(продолжение следует…)
Ого, сколько написал. 😮
Пять глав понравились. 👍
Хотелось бы продолжения. 😊
Выставлю. Имеются… 😳
Очень интересно! Прям зачиталась! Тоже захотелось написать что-нибудь этакое…! Жду продолжения! Талантище, браво👏
моё скромное Благодарю.