Дождь барабанит мелкой дробью по стеклу.
Под эту музыку небесной нимфы
Невольно хочется перенести на холст
Очарование и красоты твоей палитру.
Но вот беда я с кистью не знаком,
И хоть когда то баловался акварелью —
То было детское, скорее, увлечение,
Которое так и не стало самоцелью.
Быть может графики неловкие штрихи
Помогут на бумажный лист перенести
Дождя пронзительную зыбкость,
Грусть взгляда мимолетного в окно.
Тебя представлю: тихий летний вечер —
Теней и света бесконечность…
Как мотылек лечу к тебе на свет
И крылья опалить то меньшее из бед.
Представлю, и от образа любимой
Забьётся учащенно сердце, скрипнет стул:
Так томно и изыскано ложатся тени
Под полумесяц бледноватых скул.
Смешалось все: реальность и видение.
Смотрю на чистый лист и чувствую влечение:
Какое чудо и холста преображение
Творит обычный карандаш и ловкость рук!
Но вот осечка: графики искусство
Мне неизвестна кропотливая стезя.
Я осязаю образы, явления и чувства
Лишь неуверенным касанием пера.
Портрет твой маслом был бы совершенен:
На нем покой ресниц и взгляда глубина,
Улыбка неуверенная на губах застыла,
А на румянце нежном замерла слеза.
Дождь барабанит мелкой дробью по стеклу.
Под эту музыку я вовсе не тоскую.
И пусть в поэзии я дилетант и балагур –
Я так скучаю по тебе и так “рисую”.
16.05.2020г. 1:45
Рисуйте мыслеобраза блаженство,
Холст для услады глаз, и в мыслях ищешь совершенство!
Пять с +
Понравилось, от души!!!
Спасибо за напутствие -) и хорошего настроения!
И вам хороших дней и вдохновения!
Холст купи, отрок! Это тебе не Новый год в Мае, шо тама все случится может! =)
Мои изыскания бумага еле терпит… -) За что вы так невзлюбили живопись? )
минусую до 3-х за две ошибки!
Век живи — век учись… Что тут скажешь -)
Господа! Палитра, которая у меня на столе лежит, это нечто другое! Палитра — небольшая дощечка, на к-рой живописец во время своей работы смешивает краски. И… подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма; Вторая ошибка: Осязать образы! А, вот дудки! Их невозможно, — Осяза́ние (такти́льное чувство) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать* прикосновения*, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Куды глазы пялить, чтоб осязнуть?* =)
«Я осязаю образы, явления и чувства» (с) — вот, с этого места поподробнее! Саму фразу! =)
Продолжаю:
«А на румянце нежно-алом замерла слеза.» (с). Алые цвета могут быть только на губах! Да, и то не везде… На щеках — краплак розовый прочный, кадмий желтый светлый, белила титановые, марс коричневый темный прозрачный, кадмий красный светлый в сочетаниях, кроме того возможны замены. и получается светлый беж с розовым оттенком с переменной светочувствительностью т.е. её отдачи. Если, «нежно-алом» — тогда это губы!! Вот и весь сказ!
Продолжаю: если что-то не так, просто оставьте меня с моими «демонами» наедине ))
ПАЛИ́ТРА, -ы, ж. 1. Тонкая дощечка или металлическая, фарфоровая пластинка с вырезом для большого пальца, с которой живописцы берут при работе краски, предварительно выдавив их туда из тюбиков. [Райский] схватил кисть — и долго, с улыбкой мешал краски на палитре. И. Гончаров, Обрыв. 2. Совокупность красок, красочных сочетаний в отдельной картине, в творчестве художника. Не вся палитра решает живописную сторону работы, а умело подобранные краски. Чистяков, Мысли об искусстве и педагогике. Левитан однажды продиктовал нам «Поленовскую палитру», добавив, что из нее всякий может выбирать для себя те краски, которые больше понравятся. Б. Липкин, Из моих воспоминаний о Левитане. || перен.;… Подробнее »
Сорь! «Краски» — (это ими маляра красят заборы и прочее), а у художника — колеры, для передачи цветовых и тональных качеств предмета, объекта; Получаем смесь, т.е колер!
=) …
Вы уж чересчур ко мне требовательны… Я к вашим высотам и не стремился… )
Извиняюсь… Я почему на этом примере, сконцентрировал внимание? Дело в том, что мы, в т.ч. и я даже не задумываемся порой о значении слова, идем так, вскользь не понимая, (что откровенно говоря несем просто — чушь!) Согласны? Я не беру это стихо. Нет, оставим его в покое. Вы замечали насколько выверены слова Великих? Я когда-то специально занялся поиском и мои труды не увенчались успехом! Их, просто, (ляпов), явных нет! Просто нет!
О чем это говорит? О больших требованиях к собственному стихо! Да! К себе и стиха! И не более того! Прав? Прав! Согласитесь.
Я и не утверждал, что ваши доводы безосновательны, но….»Я художник — я так вижу…», а посему мои стихо — это мои «психо». Конечно же, в том числе с вашей помощью, стараюсь избегать «ляпов» или исправлять свою чушь, но поэзия (как и человек) привлекательна не только четкостью формулировок и стилистических форм, а и своими недостатками. Я новичок, но не могу отделаться от ощущения что те или иные недостатки в стихах авторов этого сайта многое говорят и о них самих. Мне это, например, интересно и любопытно. Именно поэтому я с таким упоением и любопытством поглощаю ушаты холодной воды, что вы льете —… Подробнее »
по-поводу осязания подумаю…