Ты саван на город надела,
И воздух слипался, как скотч.
А голуби бродят без дела.
Скитальцы, скитальцы, точь-в-точь.
И рваное небо в испуге.
И люди рекою текут.
А дома тепло, словно в уггах.
К окну от окна — весь маршрут.
Не греет холодное солнце
Сквозь толщу двойного стекла.
И луч исчезает, как стронций.
Вот первая капля стекла.
И небо уже не в испуге.
В истерике бьётся теперь.
А дома тепло, словно в уггах.
Закрою я осени дверь.
Автор записи:
Ильина Юля23.10.2023
Счастье - на стороне того, кто доволен!
Именно такая картина за моим окном. Отличное стихотворение.
Василий, благодарю!)
Бледнело солнце и бледнело;
И вроде сердце леденело,
Когда последний бледный лист,
Кружась, сжимаясь неказист,
Упал к ногам и закружился,
Гонимый ветром удалился,
Тогда, подумалось и мне, –
Пора домой! присесть в тепле.
А там и бархатным чайком,
Согреться в доме городском…
Притихли рыжие собаки.
****
💐
👏 Замечательно!
Вот где замечательно: https://stihiru.pro/denis-davydov-tebe-legko-ty-vesela/
И с грустью и ожиданием…
Понятное дело! Признанная поэзия, а не стихосложение! Современные авторы сейчас вообще в эксперименте. Причем в своём, собственном. И находятся те, кто хлопает в ладоши совершенно искренне.
Признанная поэзия, начинается со стихосложения; при том мало-помалу, постигая и учась, обращая внимание на каждую мелочь, на построение, на рифмовку текстов, сонеты, коль они есть, описывая с достоверностью и знаем темы. Неслучайно, многие авторы прошлого до тонкостей изучали и Ветхий завет, черпая от него темы. А потом становится признанной. / Всего-то… =)))
Юрий, спасибо за отклик)
Тепло, конечно, не забыть.
И коль закрыть потуже двери,
И так тому, наверно, быть,
И не пускаем холод-зверя…
А рванным небом и кругом,
Вот, вновь гуляют тучи. тучи..
А им, в свободном небе лучше,
А нет бы занялись… трудом!
—Ах! поливай и поливай…
Покуда теплый дождик всё же,
А нам холодного негоже,
Ну, ты ещё… давай! давай!
****
Очень хорошо, но я только не понял, почему стронций исчезает, как луч?
А всё думала, почему никто не спрашивает? Стронций — металл, которого в земной коре очень немного. И в чистом виде он не встречается. Его называют » скрытым элементом». Хотелось обыграть солнечный свет, он тоже практически не виден осенью, особенно поздней. Ну по крайней мере в моих широтах. И исчезает столь же быстро, каа будто его и не было.
Вы, прочтите, как «истекает стронций», каким образом и откуда. (будете удивлены, (стекла). // Лучше в ваших строках оставить тему «за кадром!»
Не могла удержаться. Уж очень хотелось к солнцу добавить стронций( были ещё японцы). Задача минимум выполнена: я могу объяснить почему такое сравнение, прежде всего себе( не корова, плывущая по реке в зелёном танке). А задача максимум не стояла, чтобы углубляться. Только одна особенность. Тем более, что с японцами не сложилось😭
Так не хочу я слово «стронций»
Под нашим солнцем рифмовать!
— Михаил Светлов, «Цветы шептали, как живые… »
(оставим. не хочется в химию вдаваться, а то для стронция керосин понадобится.) =)
Всегда с тобой, влюблённый в солнце,
Со злом привыкший воевать,
Так не хочу я слово «стронций»
Под вашим солнцем рифмовать!
В данном произведении Михаил Аркадьевич употребляет стронций в ином ключе. Но ведь это не единственный вариант для стронция. Существует совершенно обычный стронций, щелочной металл.
К солнцу очень мало слов для рифмовки, поэтому и употребил «стронций», // Светлов умеет..=))
«Ты саван на город надела,
И воздух слипался, как скотч» — сильные, мрачные метафоры, простите за вопрос, это что-то личное?
Не сказала бы, что прям личное…стихотворение я думала назвать иначе: ноябрьское. В ноябре осень действительно надевает саван, потому как ноябрь самый неприветливый месяц из трёх, хотя не имею ничего против него. По поводу воздуха — ощущение. Когда морось осядает на лице, оно словно становится липким, и эта липкость в самом воздухе. Как-то так. Спасибо за внимание!)