Отлетали снеги
В небе голубином.
Разбросала в неге
Пуговки рябина.
Сны ушли с морозом
Из недвижной рощи.
Мы с моей берёзой
Над судьбой не ропщем.
Под осиной сора
Нет от дятла, вроде.
На реке нескоро
Будет половодье.
В кронах отдалённо
Шум грачиной стаи.
На плечах у клёна
Воротник растаял.
Вениками вётлы
Снег сметают с крыши.
Скоро перелётных
Журавлей услышу.
Кошка пару ищет
В сумраке чердачном.
В стихотворной пище
Ни строки о мрачном.
У зимы в капели
Мироточат мощи.
Мне бы ждать апреля
В заповедной роще.
На закате тухнет
Тихий день весенний.
Это я на кухне —
И Сергей Есенин.
Автор записи:
Петрович23.4.2024
Красиво очень сказано о Весне. В такой размер очень сложно емко, красиво и не банально всё вмесить. Очень здорово получилось. Спасибо. Замечательные строки. 👏 «На плечах у клёна воротник растаял» (с). Очень понравилось. =))) 👍
Экспериментирую
👍 И это правильно!!! 😊
Короткая строка — это хорошо. Короткой строкой не так просто писать, на самом деле. У Вас получилось)
Короткая, или длинная строка, это техническая сторона. Важнее эмоциональное содержания.
Тут декламация есть
Я, конечно, извиняюсь!
У меня что-то картинка не складывается!
Сны ушли с морозом
Из недвижной рощи.
Мы с моей берёзой
Над судьбой не ропщем. (с)
****
Сны ушли с морозом,
Спал ли я, иль мишка?
У берёзы – слёзы.
(Накрутил я слишком!)
Снег, наверно, тает…
В нем моя берлога!
Травка вырастает,
В мыслях… – Недотрога!
Весной мало спится. Морозы ушли и сны с ними.
Нет слова наверно. Есть — наверное
Заблуждаетесь! Далее по тексту: «Евгеньева А.П.(словарь) НАВЕРНО, нареч. 1. Устар. То же, что наверное (в 1 знач.). Везде всечасно замечали Ее минутные следы: То позлащенные плоды На шумных ветвях исчезали, То капли ключевой воды На луг измятый упадали: Тогда наверно в замке знали, Что пьет иль кушает княжна. Пушкин, Руслан и Людмила. Сегодня мне наверно сказали, что скоро потребуют ополченцев; я ждал этого. Гаршин, Трус. ||Непременно, обязательно. Как запас вестей иссякнет И настанет тишина, Кто-нибудь наверно брякнет: — Человек! Давай вина! Н. Некрасов, и в песнях: https://www.azlyrics.com/lyrics/jony/1204549.html Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С.А. Кузнецов !Ефремова Т.Ф. наверно нареч.… Подробнее »
Не просто устаревшее, но и просторечное. В этом случае вся работа должна быть написана в этом устаревшем, или просторечном ключе. Иначе слово просто выпадает из общего сабжа.
А то мы начнём писать надысь, вечор, егда, гой еси…
Вы сами посмотрите, на каком языке написаны приведённые отрывки.
Кто запрещал использовать?! Вы?! Извините! «Работа» — это у вас! А у меня только небольшой комментарий к Вашей «работе!» и не более того! Я не считаю его «работой»
А я всё время, отродясь использую устаревшие. Везде и Всегда! «Нет ничего лучше, чем старое, выдержанное вино!», что касается слов «новоиспечённых, — их лучше забыть «на корню!», не вводя и не измучивая письмена ими!
Вот! Вот! Вам дай волю, вы «топиками, да сабжами всю сеть заполните.
Это не совсем ошибка. Это уместность в конкретных условиях
Например я пишу » дерева» в вполне современном стихе. Это подчёркивает величие описываемого и, как следствие, оправдано.
-Кто сказал об ошибке? (И слов о ней не было.). Я ответил на фразу о «наверно». — имеется в словарях и не в одном, а многих./ Что касаемо: «дерева», — не вижу применение его в фразе, потому о применении де́рева, или: дерева́ — судить сложно. (текст не представлен.). а вот, «Отлетали снеги» — Или: Разбросала в неге — более чем странно. (в период отмирания плодов от дерева, — «нега!» (Всё одно, как листья клёна в осенний период деревья сбрасывают.) Какая нега? Коль, — НЕ́ГА, — 1. Полное довольство, удовлетворение желаний, прихотей и т. п. Уж то-то там мы заживем: В… Подробнее »
Поэзия не всегда логична. В подобных случаях можно обвинить Есенина в безумии. ( Разговоры с деревьями, с клёном, например). Это не логично. Есенин и правда был постояльцем психушки, но его стихи поют и печатают.
Это называется иммаженизмом — одушевленик внешнего мира, а для этого надо что-то об этом мире написать.
Отмирание плодов? Окститесь. Зарождение новой жизни в семенах, которые прошли закалку в ягодах зимой. Вот откуда нега.
Окститесь вы! Милейший! Для кого нега? Ну-ка! Ну-ка?! плоды на земле и рябина стоящая???
Разбросала в неге Пуговки рябина. Здесь меня не обдурить! =)))) нега к рябине относится, а не к «деткам» обмерзшим!
Вот, когда листочки и цветочки новые появятся, возрождение жизни будет, как у всякого растения, тогда и нега наступит! Вы, как автор в мозги к дереву забрались? посплетничали с ним? Вот только события и последствия не нужно путать! Когда отмирание прошлого, а когда воскрешение и «нега», соки пойдут!
Нега условной женщины к своим детям, которых ЛГ видит, как красные пуговки ( чисто зрительное восприятие отдельное от внутреннего).
«Разбросала в неге Пуговки рябина. (с) — знать того не может ЛГ. Нега была у дерева или судороги? (что плоды попадали), или ветер в 6 баллов прошёл.
НГега: Полное довольство, удовлетворение желаний, прихотей
1 — О неге, (ощущаемой), может заявить только тот, кто её ощущает.
2. — рябина дерево, не разговаривает. и заявить о ощущаемой неге не может
3. — нет подтверждений тому, что автор разговаривал с деревом, значит заявить достоверно он не может, что рябина в неге и она её ощущает, значит — ложь!
-. 4 — Тот кто не был деревом, не может утверждать о ощущаемой неге! =))))
изв. не там бы надо, а здесь:
всему есть пределы благоразумия! Достоверности. Необходимости. Допустимости.
Ночевать у костра – это многого стоит. Лучше лесом дышать, чем ходить по врачам. Мне пора, до источника запаха хвои, Что белёсой зимой звал меня по ночам. Освежив старый мох изумрудного фетра, Обрамляя собой небольшой водоём, Лес негромко поёт под шуршание ветра Голубым небесам о блаженстве своём. Что мне тусклые темы былых неврастений? Я прошедшую зиму с тобой отпою. Пусть вгрызается в землю корнями растений Дух, что лечит усталую душу мою. И пока у костра, в состоянии сонном В пепле брежу узор, как следы на снегу, Лес мне тихо шуршит о своём, потаённом. Жаль, что я ничего разобрать не могу.… Подробнее »
Поэт должен сознательно или подсознательно ответить на три риторических вопроса: «Что написано?», «Как написано?» и «Зачем написано?».
Если вы используете Гротеск, — то так и скажите, что в целях… бла.. бла.. использован гротеск, посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического… Въедливость.. может быть у ваших лесных пчёл. (или чего-то иного… зубастого.)
Совершенно не согласен.
В поэзии важнее, что попытался выразить автор. Что стоит за его словами, и получил ли читатель некий отклик.
Три вопроса никто не отменял. Вы прочтите сегодня по списку, есть ли там поэзия? И насколько текст «откликнется» после прочтения? (конечно учитывая и рубрику и суть авторских строк…) Коль, говоря о Поэзии.
Автор, автору рознь! Так было, есть и будет. Один ритм выдерживает, суть ясна: ни добавить слов и фраз, ни убавить. и льётся, как песня, с переливом, убыстряясь и замедляясь, то тише, то громче.
Глядишь, и отклик объявился! И мысли о произведении не уходят.
От буйства сил осталась струйка света… Для этих мест не выглядит грехом, Что одинокий тополь жарким летом Для рощицы смотрелся женихом. Но время вышло, опустела нива, Кувшинки в омут спрятал водоём. У молодых берёзок в жёлтых гривах Чуть слышен перешёпот о своём, Хоть вроде не показывают вида. Но ветер, листья в поле унося, В покорной роще служит панихиду По жизни, что ушла ещё не вся. Цветёт чертополоха колкий веник — Нередкий долгой осени просчёт, И дикий сон последних откровений В корнях переливается, течёт. Ещё не весь уснул древесный разум Застывших под корой кариатид, И лист, росы разбрасывая стразы, Не веря… Подробнее »
Как нам пишут: «Поэ́зия (греч. ποίησις — творчество, сотворение) — искусство выразительного слова, являющееся творчеством словесной красоты. Стихи, мелодичная речь (в отличие от литературной прозы).»
Пишите стихи, Леди, господа… И может быть вы узнаете себя лучше!!! (а мы будем наслаждаться… (Может быть!)
Этот лучше!
Достану шпагу против фейса
И вызов брошу – на дуэль!
И сабжи, топик, интерфейсы
Из языка гоню! Не лень.
Что устаревшее, что ново –
Так быстр и переменчив мир –
В сознании мелькает спойлер –
Не успеваю я за ним.
Но были б всё же интересны
Эксперименты в стилях тем.
Иначе жизнь довольна пресна
Ну, согласитесь же, совсем. =)))
*
Сама бы не смогла бы написать ни на сленге, ни архаичным стилем (так же он называется?) Но буду стараться. Поиск и многообразие жанров, стилей и тем — разве ни к этому мы стремимся. =)))
Жанры и стили уже давно в поэзии не создаются. В современности важнейшую роль играет литературность, с чем я абсолютно не согласен. Всё таки поэзия и филология разные вещи.
( Для архаизмов в современном стихотворении требуется ремарка.)
….
Да, я не совсем корректно выразилась. ) Имелось ввиду однообразие и иногда некоторая зацикленность на чем-нибудь некоторых авторов, да и моя вероятно.
Стою слушаю, как профи беседуют.
Весь мой мозг взъерошился от рябин, недвижения, нег и рощ.
Но это однозначно лучше, чем он бы закисал в черепной коробке.
И скажу вам честно, мне интеграл проще взять, чем разобраться во всех тонкостях восприятия образов.
Большое спасибо вам, Петрович и Эд, за беседу. Очень признательна. Не часто услышишь интересный диалог. =)))
В поэзии, кроме чистой моторики, должно присутствовать чувство., и отношение автора к предмету поэтических потуг. Иначе это будет рифмованная проза
Необязательно! Всё зависит от замысла в целом! А если у вас всего две строки в вашей поэзии? И что тогда? Или что же сказать о «героях» г-на Крылова? Автор может быть абсолютно не согласен с мнением своего «героя», он допустим мысленно его создал, ввел в диалог или произведение с целью показать и рассказать, а не выискивать возможность облобызать… или отрубить голову! … Товарисчь Ленский был пройдоха! Каких я раньше не видал! Одним то словом я создал, Она любила, как дурёха, (А я за шторкою скучал…) А было б время, мы б, подрались! — Его б, размер укоротил. И не любить… Подробнее »
Стих прочитал с удовольствием, благодарю автора.