О критике

 

 

 

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. (Аристотель)

О критике

В любом случае, критика не столь важна, или менее важна, чем само произведение, творимое автором.  Критика и мы, критики, высказываем своё лишь мнение по творчеству автора, в то время, как сам автор, является созидателем произведения, а мы лишь смотрим на его продукт творчества именно со своей стороны: знаний, жизненного опыта, интуиции и целесообразности. Но не маловажное значение имеет: Что создано автором? Как создано? И зачем создано?

Можно ли славить критика, со всем усердием, так же, как автора? — Конечно же нет!
И с этим следует согласиться! Ибо он, критик, не созидает, он оценивает созданное! Но роль его, как критика имеет несомненно действенное значение, поскольку замечания критика наделяют автора теми противоречиями, которые не были ему видны, быть может, в период  поисков, творчества и…  СОЗИДАНИЯ!  А потому, не следует уж, нести в себе обиду на критику, иногда полезно переосмыслить своё произведение, надобность в нем, исправить свои же «ляпы», а то и помещение оного в корзину и примеров тому не мало.  Не спешите жечь своё творение, а то потомки не узнают «ход ваших мыслей!» 
— А также несомненно и то, что роль критика всегда вторична, а автор всегда находится в поиске своих свершений, или другими словами, в поисках «продукта для своего творчества.»

А так ли безнадёжна роль критики и нас критиков, сующих несомненно свой нос в тему произведений, обсуждающих и смакующих их суть, доводя порой смысл, суть произведений до совершенства?! Возьмет ли кто на себя смелость утверждать, о том, чтобы произведения автора оставались без критики их содержания?
— Как знать?

— Много ли мы на сегодня имеем памятников критикам по сравнению с маститыми авторами, но стоит и задуматься и о том, что возможно без надлежащей критики, тот же  автор не достиг бы тех вершин признаний Человечеством, однако, свершилось то, что свершилось!
Я напомню читающему только одно: Плох тот танцор, который не учитывает стремления чужой души! 

— Кроме того, немаловажен тот факт: является ли произведение произведением, творимое автором.  — «Чего ради?»

____________________

О художественной литературе.
Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. ***

Лирика

От прочих видов литературы художественную литературу отличает наличие художественного вымысла[1]. Хyдoжecтвeннaя литepaтypa oбъeдиняeт aвтopcкиe (включaя aнoнимныe) пpoизвeдeния, в oтличиe oт пpинципиaльнo нe имeющиx aвтopa пpoизвeдeний фольклорa. ***

Лирика — род литературы, который основывается на обращении к сфере внутреннего — к состояниям человеческого сознания, эмоциям, впечатлениям, переживаниям. Даже если в произведениях присутствует повествовательный элемент, лирическое произведение всегда субъективно и сконцентрировано на герое. Характеристиками лирического произведения являются «сжатость», «монологичность», «единство лирического сюжета» и «мгновенность» («точечность», «современность»). Большинство лирических произведений относится к поэзии. ***

Проза
Прозаическим считается такой литературный текст, в котором отдельный, независимый от речевого ритм не вторгается в языковую ткань и не влияет на содержание. Известен, однако, целый ряд пограничных явлений: многие прозаики сознательно придают своим произведениям некоторые признаки стихотворности (можно упомянуть сильно ритмизованную прозу Андрея Белого или зарифмованные фрагменты в романе Владимира Набокова «Дар»). О точных границах между прозой и поэзией не прекращается спор литературоведов разных стран на протяжении последнего столетия. ***

Поэзия
В общем случае, стихотворение — это литературное произведение, обладающее особой ритмической структурой, не вытекающей из естественного ритма языка. Характер этого ритма может быть различным в зависимости от свойств самого языка: так, для языков, в которых большое значение имеет различие гласных звуков по долготе…
В целом роль ритма в стихотворении состоит не только в придании тексту своеобразной музыкальности, но и в том воздействии, которое этот ритм оказывает на смысл: благодаря ритму некоторые слова и выражения (например, оказавшиеся в конце стихотворной строки, зарифмованные) оказываются в стихотворной речи выделенными, акцентированными.
Поэтическая речь раньше, чем прозаическая, была осознана как особое явление, свойственное именно литературному тексту и отличающее его от обычной бытовой речи. ***

*  — Прим.  (не о себе!)

*** (Википедия).

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
0
Прокомментировать...x
()
x