Дождь моросит, шуршит в кустах.
С реки задул холодный ветер.
А пароход лишь на рассвете.
Один фонарь и жизнь впотьмах.
На Волге много городков,
Где только по названью пристань.
Там превосходно пейзажистам
Писать красоты берегов.
С крылечка там видны луга,
Телеги с сеном на паромах
И даль в лесах до окоёма.
Зимой – снега, снега, снега.
А в ночь такую хорошо
Лечь на кровать и окна настежь.
И может даже угораздишь
Во сне в трубу, на помело.
Но колокол пробил удар,
Час ночи – захотелось чуда.
Оно приходит ниоткуда:
Что делать, чудо – Божий дар.
Дом рядом. Постучал в окно.
Так могут те, кто без кареты:
Бродяги, странники, поэты …
С надеждой – люди не бревно.
Дверь отварилась. Дом. Уют.
Висит фарфоровая лампа.
Со стен тревожный мир эстампа,
Обычный для морских кают.
Букетик полевых цветов:
Кипрей, ромашки, медуница.
Нет канн, но здесь же не столица.
И строгий взгляд из образов.
Чай. Мёд. Неспешный разговор.
Руки прощальное пожатье,
Как приглушённое проклятье,
Меня волнуют до сих пор.
Так мир устроен. Наша жизнь –
Никем не читанная книга,
В ней неизвестная интрига,
И мало места для святынь.
И в рассуждениях погряз.
(использовав все виды речи.)
Спасибо! Приятно окунуться в неспешную жизнь провинциального городка, прочувствовать в ней подлинность, сохраняющуюся вне суеты… И, действительно, как «чудо» — по меркам жителя большого города, — открытость и человечность местных: в час ночи впустить в дом незнакомца, приветливо напоить чаем с мёдом! (Как объяснение, наверное — «строгий взгляд из образов»… )
Поэтому показалось не вполне соответствующей логике повествования фраза «Как приглушённое проклятье»…
Здесь скорее просится «Как душ нежданное объятье» (или что-то подобное)… ИМХО.
А о городке ли автор? Или же это бутерброд разрозненных мыслей, «Что в голову взбрело?» Я удивляюсь, Людмила, вашим комментариям из серии «…Сама додумала!» автор мечется в след «за подбором рифмы» удар- дар» Какой божий дар — колокол? С каких это пор??? Пора спросить!!
Или: «Кипрей, ромашки, медуница. Нет канн, но здесь же не столица.»
Столица при чем? Далее продолжать?
«Наша жизнь – Никем не читанная книга, (с)
«Руки прощальное пожатье, Как приглушённое проклятье,» (с) — это с какого перепуги пожатье проклятьем становится?? Автор?
ЭТО НОЧЬ В ГОРОДКЕ? иЛИ абсурд НАВЫВОРОТ?
У меня только одна фраза вызвала сомнение (о ней я написала выше), хотя и в ней, возможно, заключается смысл, который мне остался непонятен…
Я высоко ценю творчество данного автора. И спорить с Вами, извините, желания не имею.
Не ради спора молвил, а сути для.
«Проклятие» – это сознание того, что расстался с этой незнакомой и такой близкой женщиной, даже не поблагодарив за то, что она встретилась на пути. Что все ушло в прошлое и стало одним из томительных воспоминаний в жизни.
Но честно говоря, из стиха это было непонятно.
Лёва, есть некоторые моменты, которые известны только автору, (в остальном можно было бы только догадываться, да и то не всегда.), это уж зависит от мастерства автора, — донести мысль чтоб она была понятна. Не каждый оксюморон, метафора уместны. И мысль нарядно-обнаженной ещё пытается грустить… =))) Для того и пишем, чтоб рассуждать, обсуждать, дознаваться истины. Ты уж извини, бываю скор на вывод, но и похвальбушки словно кудахтанья куриц, не всегда о сути произведения.. Кроме того: А вот, умение автора, при составлении, того или иного текста, применение стилей, ритма и рифм красивых, — хрен увидят! Отделаются отдельной фразой и трава не расти!… Подробнее »
Говоря о текстах, в частности. Продолжая. (из переписки) Текст это прежде всего повествование. Стихи это та же повесть, рассказ, роман. В описании речь идет именно о описании героя, (коль он есть), или описании той же природы, описывать может и герой что-то или автор устами героя второго, и рассуждать можно теми же одной, двумя строками. только при рассуждениях Не будет здесь чётких граней. Суть должна быть изложена, взаимосвязь по тексту, аргументы и выводы. Я почему картинку направил? Чтоб автор не оставлял мысли незаконченными, не было «обрывков» фраз и прочего. какая-то недосказанность. Хотя, недосказанность иногда тоже метод* или путь обращения к читателю.… Подробнее »
Экспромтом: Вот, в граде он довольно темном, И видит поле и стога. И не сказать что был в туземном, Он был на Волге, господа… Он пел с любовию послушной, И песнь души и в том ясна. Как милой деве простодушной, А нам всей сутью уж, мила. Бывал и колокол тревожный, (в час ночи все же, прозвучал.) Иль пьяный служка, всё возможно, Канат ногою задевал. … Ходил по улицам. Уютно. Как Диоген ли, с фонарём? С поэтом был? Они вдвоём, Орали песни ли попутно, Иль нанимались ли в наём, О том сказать я вам не смею, Едва я понял суть, когда,… Подробнее »
Благодарю!
Мне важно было это понять.
И прошу меня извинить, — ведь
автор, выражая сокровенное, НЕ ОБЯЗАН быть понятен каждому…
— Вы не правы! С каких это пор, автор* желает быть не понятым читателем? Для кого пишется произведение? Чтите Достоевского, Гоголя, или: Орлова Е.И. «Образ автора в литературном произведении.» Учебное пособие. М., 2008. – 44 с.
Думаю, что автор желает, прежде всего, выразить то, что у него «на душе». Но с предложенным пособием постараюсь ознакомиться.
Таблица, приведенная здесь, действительно, может быть полезна…
Также хотелось бы уяснить понятие «художественный образ» (возможно, Вы давали его трактовку ранее — тогда прошу указать, где).
Художественный образ – любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Он представляет собой результат осмысления художником какого-либо явления, процесса. При этом художественный образ не только отражает, но и обобщает действительность.
7 июл. 2019 г. (вики-я)
Далее:
Литературовед Валентина Хализев дает такое определение понятию «образ»:
«В составе философии и психологии образы — это конкретные представления, т. е. Отражение человеческим сознанием единичных предметов (явлений, фактов, событий) в их чувственно воспринимаемом обличий».
По мнению литературоведа Л. И. Тимофеева, художественный образ является конкретной и в то же время обобщённой картиной человеческой жизни. Это важная эстетическая категория, созданная при помощи воображения.
Какой-либо образ в художественном произведении – это преобразование действительности, становящееся возможным благодаря богатой авторской фантазии. Он вовсе не списан с натуры и не похож на реальное явление или предмет. Основной функцией становится отражение важных для писателя идей, переживаний. С его помощью авторский замысел воплощается в нетривиальную форму.
Художественный образ в литературе и искусстве на том или ином этапе человеческого развития имеет весомые отличия. (Литрес) о причинах читайте далее.
Уважаемый Стоик! Возможно, я не прав, но мне кажется, что смысл и слова этого стиха ясны. Человек оказался ночью в незнакомом городке. Погода скверная. Хочется скоротать ночь в уютном месте, что проблематично, подобно чуду. Стучится в окно и неожиданно его пускают в дом, угощают чаем. Он всю ночь беседует с женщиной, что свидетельствует об их духовной близости. Она даже провожает его до берега реки, правда это не вошло в стих. Он не может остаться в городке – на рассвете надо на пароход. Он больше не увидит эту женщину, которая оказалась так душевно близка и могла бы составить счастье его жизни.… Подробнее »
Уважаемый Лев, разделю ответ на две части. Повторяемость моя о «понятии «художественный образ» для Людмилы, вызвана различными её толкованиями, что не мешает одно другому, а лишь дополняют друг друга и кроме того, коснусь того, что я обращаю внимание на построение строк, логичность фраз, сюжетность стиха, (а о неразрывности толкования строк мне известно давно и в полной мере.) Вы же: о Настоящей поэзии с примерами именитых авторов, что вполне естественно, как некая форма защиты на мои сказанные ранее слова, т.е. мы говорим о разных вещах расширяя поле обсуждения. Вернусь к произведению: «Ночь в городке». Вы посмотрите более внимательно, не с точки… Подробнее »
Здравствуйте. Художественный образ – сложное понятие. О нем написано множество статей, эссе. Можно определить так. Художественный образ — это образ, который несёт в себе содержание, эмоции и идеи. Это иносказательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое. Его неотъемлемая составная часть – неповторимая индивидуальность творца. Ну, а Поэзия – это мышление в образах, символах, иносказаниях. Это передача читателю мыслей и чувств, вызывающих раздумья, сочувствие, сопереживание, воздействие на воображение. Но все это слова. И ими нельзя раскрыть, что же такое поэтический образ. «Гармонии стиха божественные тайны Не думай разгадать по книгам мудрецов: У брега сонных вод, один бродя, случайно, Прислушайся душой… Подробнее »
— «Поэтому не читайте статей – читайте стихи» — скромное пожелание и весьма ошибочное, поскольку читать необходимо и статьи так же, и программу по литературе 4-го класса, которая напомнит вам как расставлять знаки препинаний. и кавычки в диалогах… Всё познаётся в совокупности, т.к. Знания, — это не только вкус одного яблока познания, без сыра. «Хрен редьки не слаще», а вот, не изведав и то и другое, — не поймёте вкус каждого!
=)))))
От души благодарю, Лев Константинович!
Для меня (и, думаю, не только для меня) это счастливое обстоятельство жизни, что получилось соприкоснуться с таким Поэтом и Человеком! Искренне желаю Вам всех возможных благ!
В нашем деле свет-заря,
Между нами говоря,
Коль и ты поверь, проснулся,
И рифмуешь мысль творя!
Вихри снежные крутя,
Иль заплачет, как дитя,
А покуда не завоет,
Будет бурей ли шутя?
Образ в песни всякой есть,
Ведь на то она и песнь!
А покуда не попляшешь,
Из мозгов не ходит. [Жесть!]
(Попрошу и то учесть…)
Стили, рифма и куплеты,
Применяют все ль поэты?
Коль статьи-то не прочтешь,
Мысль толпится словно вошь,
А не то одним стихою,
Ведь её-то не проймешь!!
**** =)))