Стыдится сад — он гол и нежен,
Нет буйной зелени листвы.
Сквозь ветви редкие процежен
Цвет ранней трепетной весны.
Дрожит под резким дуновеньем,
Зовёт в волнующую даль,
Одетый розовым смущеньем
На склонах гор цветёт миндаль.
Серия записей:
Весна
Автор записи:
Сергей Софер1.3.2024
Вот! Совсем иное дело… +
Толи ещё будет — вытащу верлибры. 😁
Почему велибры, обыкновенный 4-стопный ямб, с перекрестной рифмовкой.
…
4-стопный ямб
-/|-/|-/|-/|-
-/|-/|-/|-/
…
Ошибок нет
Да нет. Я просто хочу сказать что у меня есть верлибры, и я их тоже вытащу на свет. А так как не все их воспринимают, то начнётся такое…
Всё пишется по состоянию и настроению. Иногда выходит классический стиль, иногда нет.
Велибр велибру рознь! Свободным стихом тяжелее суть написать! потому как вертикали должны быть выдержаны, ритм. А без ритма текст это завывание ветра в поле, как попадя! Велибр — это тяжкий труд, смею заметить.
Вот, только почему смущеньем? Коль для почек это их миссия- цветение, выполнение воли создателя, при том при определенном времени и температуре! Миндаль мальчик! Зачем смущенье? =))) При том, с жёстким мужским ударением!
Одетый розовым знаменьем
На склонах гор цветёт миндаль.
Знаменьем — ну не знаю, это же не парад 1 мая. Вокруг голо и сыро, а он расцвёл.
Знаменье… в понимании не знамя, а срока, наступления всех предпосылок к цветению. (Даже луна влияет на растения в большей мере и у каждого сроки выпустить цвет, (цветение) и проч.
Всё всегда понимается в упрощённой форме.
Нет! упрощенных форм. В III в. до н.э. были! Посмотрите, если описывается событие, то: «Я люблю усталый шелест старых писем, дальних слов» (Александр Пушкин), т.е. само слово определяющее действие. шелест… Перелистывание страниц. Обратите внимание на другие строки поэта.
Я не об этом. Что бы ни было написано, всегда поймётся не так, и в самой упрощённой форме.
Ну, что из крайности в крайность? Пусть иные решают, а не афтар выводы делает! Целесообразность, достоверность, поэтичность . — и тогда пониматься правильно будет.
Согласен!