Слово
как пуля,
трассирующее,
разрывное,
подобное кем-то
над крышами зажжённой звезде.
Брешь пробивая
в окаменевшем слое,
Маяк зажигался
светить всегда и везде.
Строки слагались
во всяческой жизни гимны –
петь
во весь голос
через хребты веков.
Знала и Лиля,
и прочие дивные дивы,
как по судьбе
левым маршем
прошлась любовь.
Стоило яро пылать
и писать
про это.
Стоило жить и работать
в тот смутный час.
Но
товарищ маузер
с сердцем поэта
вытворил то,
что Амур вытворял не раз.
Мир огромный
огромлен
неистовой лирикой.
Лозунги новых плакатов
на старой стене.
Маяк погашен
самодуэльной выходкой,
но только
не для меня,
но не во мне.
(Посвящается Владимиру Владимировичу Маяковскому)
Автор записи:
Алексей Иванцов26.9.2023
К сожалению, не получается тут выложить лесенкой.
На сегодня 12 х на 0 (ноль!) = 👎 «маяк» — издох на первом катрене! «над крышами звезде…» =))) Да, хоть на полочки!!! 😱 В отличие (от автора Иванцова), Маяковский знал зачем он лесенкой пишет, т.к. платили за каждую строку по 5 копеек! (в соответствии с тогдашними расценками.) А, Иванцову то зачем сие?! Но, и это ещё не всё! Маяковский, в отличие от г-на Иванцова, проверял значение слов и знал им цену и значение их, а вот, наш словообильный автор, (как всегда), «забыл это сделать!» «Стоило яро пылать и писать про это.» (с) — (яро) — страстно, с горячностью, рвением и… Подробнее »
«во весь голос
через хребты веков.» (с) — или: бродя по трупам динозавров
Бродя по трупам динозавров,
Считая: горло наше право!
Кабы, ещё бы хвост отрос?!
Тогда б,..
неведома расправа…
в неистовстве, кричали б — Браво!
Всегда
бы… тыча строки в нос!
****
Чтоб нам такое тыкать в нос,
Экспромт ваш явно не дорос.
Но ваше право — видеть радость
В том, чтоб писать кому-то гадость.
В том-то и суть, что гадости вашей в корзине больше, чем радости здесь. Нет чему здесь радоваться. Но и вышеизложенная «гадость» находит своего почитателя, радуйтесь вместе. Меня может «радовать» только одно: ваше ОСМЫСЛЕННОЕ написание текстов, чтоб не выбрасывать в корзину.
Иванцову сие затем, чтоб отдать дань уважения Маяковскому и его стилю написания.
И наш словообильный комментатор снова ограничивает фразы.
Отдавайте, милейший, отдавайте, коль осознаете стиль и прочее. Офофтоп ваш и в дальнейшем подлежит ограничиванию, Ничего не изменилось под луной. =))))
Чтобы так написать, нужно очень хорошо чувствовать Маяковского, его «неистовую лирику», хорошо знать его творчество, и по настоящему любить его слово — особенное, неповторимое:
«Слово
как пуля,
трассирующее,
разрывное»
В этом коротком стихе удалось лаконично и талантливо выразить самое главное о Маяковском и о его творчестве.
Автору большой респект!
Спасибо Вам огромное за понимание! Действительно, Маяковский на меня очень большое влияние оказал в своё время. И это посвящение поэту я старался построить на аллюзиях к его произведениям: 1. подобное кем-то над крышами зажжённой звезде. Это упоминание «Послушайте» rustih.ru/vladimir-mayakovskij-poslushajte/ 2. Брешь пробивая в окаменевшем слое и петь во весь голос через хребты веков. это из «Во весь голос» rustih.ru/vladimir-mayakovskij-vo-ves-golos/ 3. Маяк зажигался светить всегда и везде это из «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» rustih.ru/vladimir-mayakovskij-neobychajnoe-priklyuchenie-mayakovskij-stixi/ 4. Строки слагались во всяческой жизни гимны это из «Юбилейное» rustih.ru/vladimir-mayakovskij-yubilejnoe/ 5. как по судьбе левым маршем прошлась любовь и Но… Подробнее »
С пояснениями вышло более понятно, потому как уверена, что не все присутствующие хорошо знают творчество Маяковского. Желаю дальнейшего совершенствования в творчестве.
Спасибо!
Да, не все знают, к сожалению) Но кто знает, тот оценил.