Две линии на белизне, две рядом,
Как след на снежной целине под взглядом,
Где вниз под горку, где насквозь по полю
Две линии через года, так наша доля.
Где вниз под горку, где подъём, и в гору,
Одолеваем их вдвоём, не споря.
Где оборвётся этот путь — не знаю,
Но, оптимизма и надежд мы не теряем.
15.1.2024
Автор записи:
Pavel23.1.2024
«Две линии на белиз…» ??? «Одолеваем их вдвоём, не споря.» (с) одни лыжи на двоих; по одной ноге у каждого обуто… «- Пролей свет мудрости во тьму нашего невежества…» **** С оптимизмом! Творил лыжню свою – года! По снегу «вечному» тогда… И ни весны, [ему], ни лета, Хотелось знать и суть ответа, Видать, и вскрикну… я тогда: – По полю белому лыжня!! Одна тебе нога в сапог! — А больше вымолвить не мог; Свою засунул; тут же взмок… И вот, тогда уже на пару… Давали в Жизни много жару! И ни весны, и мне ни лета, И с оптимизмом суть воспета…… Подробнее »
Одеваем «две линии»?
Однако…
Одолеваем их *вдвоём, (и горки и подъём), — а почему-то всего две линии, однако!
По видимому, вы никогда не стояли на лыжах:
По снежной целине никому никогда не придёт в голову ехать параллельно…
Но, учитывая ваше рвение, предлагаю присоединиться к вычитыванию подготавливаемого к печати сборника https://disk.yandex.ru/d/Ic8MV3SbFqomRQ
Тут вам есть где разгуляться, а мне — польза от ещё одного стороннего взгляда. Вперёд!..
Ну, уж! И до этого дело дошло? А не кажется вам, что я обсуждаю строки, а не вашу причёску? По-видимому вы просто-напросто свою строку смешиваете с моими действиями на земле обетованной?! Я вот, понимаю, что составляя сюжет стиха, своих дум, автор должен представлять себе суть сказанного, однако! [И две полосы ну никак не могут быть образованы при перемещении ДВУХ ЛИЦ на лыжах, — а 4 (четыре!)], поэтомк то и фраза кажется до высшей степени вычурной! «Две линии на белизне, две рядом, Как след на снежной целине (…) и в гору, Одолеваем их вдвоём..» Я одно заметил, Pavel, и не в… Подробнее »
По мне так нормальное стихотворение, без «ляпов». И смысл есть и передал его автор доходчиво… Разве что я бы заменил «так наша доля», на «как наша доля». Впрочем тут автору виднее.
«Одолеваем их вдвоём, не споря.» (с) — второй откуда взялся?
«Ледниковый период»? Прилетел вместе со снежинками? (При условии двух полос на насте?) Мдааа! Такое и не заметить. Нет логической цепочки меж катренами.
Думаю, что мужчина идет на лыжах впереди, прокладывая путь, а женщина за ним. После них остается лыжня — Две линии на белизне.В то же время можно сказать, что по жизни они идут рядом, хотя след только один… Я так понял эту аллегорию.
Вы видите промежуточный катрен, в котором введен еще один факультативный «герой»?! (идущий следом?) Смею напомнить, что стихи, — та же повесть или роман, рассказ… Должна быть достоверность описанного события, что нельзя было бы сказать — «Не верю!» / А получается, вы вместо автора свою картинку нарисовали, «там», где нет какой-либо связи меж повествованием?
— Нет её! Откуда взяться? Сток промежуточных для второго
ф/героя нет вовсе! Можно сказать! А на основании чего?
Я считаю что стихи тем и отличаются от другой литературы, что меньшим количеством слов могут передавать больший объем информации. Автор тут говорит, что они «идут вдвоем», также пишет «надежд МЫ не теряем». То есть лично до меня он свою мысль о том, что они по лыжне и по жизни двигаются вместе, довел. Дополнительный катрен мне не нужен.Возможно кому-то это не удалось увидеть, мне удалось.Вообще тут полно стихов к которым в разы больше замечаний, даже и у этого автора. А есть такие «стихи» которые обсуждать вообще невозможно, так как они от начала до конца одна сплошная ошибка. На этом фоне этот… Подробнее »
«Две линии на белизне, две рядом,» Две, не четыре!
Вы в смысл вдумываетесь? Где вдвоём? В шестой строке, после описания шествования по природе?
Ещё один сказочник абсурда! У вас «второй» со снежной пыли образовался в соавторстве теперь уж… с автором! Я не говорю о «вполне стихов», я говорю только об ОДНОМ! Славьте стих. я от него ушёл навсегда!
Ну да, две линии. Они по жизни шагают, как единый организм, как правая и левая нога. Хотя в реале он едет впереди на лыжах, а она сзади. Для стихов это допустимо, я считаю. Главное передать свое ощущение, свою мысль. Для этого и ритм используют( например чтобы передать галоп коня) и сочетание звуков ( например чтобы передать кваканье лягушки) и аллегории. Выдумывают новые слова («голоштанный», Маяковского), целые фразеологизмы («Ежу понятно», тоже Маяковского) и критерий тут один. Не важно какому «ежу», что понятно и откуда автор вообще взял этого «ежа». Важно чтобы читатель автора понял. Я этого автора понял.
_ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _
На белой, снежной целине,
Два параллельных следа.
Вот хоть убей не ясно мне,
Откуда чудо это.
Здесь проползали две змеи,
Ровняя брюхом снег?
Или на лыжах люди шли,
Точнее человек?
Ведь видно только два следа,
А значит две ноги.
К чему сомнения тогда?
Не напрягай мозги!
Зимой? Змеи? (Тогда вам на страничку к «Ваня Кукушкин»., он у нас по наркотической части. Что касается остального, с автором не улавливающим суть, и не ведающим основ текста, разговаривать сложно, а поэтому развлекайтесь. (правильно).
(Имхо) Сама по себе ассоциация лыжи/союз двух людей — не очень, на мой взгляд, плохо подобрана. Хорошо знаю лыжи. Если вы идете куда-то группой и очень далеко, это, конечно, одно — команда. А тут пара, союз. Отсюда вытекают далее все остальные проблемы стиха. Лыжи, по большей части, — это одиночный вид спорта, либо командный (эстафеты, групповые походы), но никак не союз двух людей. В этом деле лучше держаться на приличном расстоянии друг от друга. На лыжне ты один, наедине и только САМ всё преодолеваешь. Тот, кто сзади болтается, только мешает тебе, если честно. Ты не можешь с ним контактировать, это… Подробнее »
В общем-то согласен. Но откуда мы знаем какие у них отношения к лыжам? Может они 50 лет катаются вместе и для них это более интимный вид спорта, чем фигурное катание? Человек передал свои чувства причем нормальным слогом, с нормальной рифмой…