Стих не про любовь, а про воспоминания, их важность и эстетику.
______________________________________________
Везде холод, везде тепло, везде контраст.
Вот что заставляет запомнить нас.
Вот что согревает душу, вот что памятью владеет
И что никогда не застареет.
Воспоминания эмоции ярчайшие содержат.
В них гром и смех, и тихие мелодии глушат боль и смерть.
Они не подконтрольны, они приносят жизнь,
Да смысл придают, они красивы как женьшень.
Кабы чувства под замок в углу своих мечтаний не закрыть,
Можно в воспоминаниях их оставить и укрыть.
Они там на века останутся живыми,
Тёплыми и бессмертными, родными.
Их можно будет вспомнить сквозь года,
Вспомнив раз, забыть, удастся лишь немногим.
Забвение не всем дано — никто не исчезает в никуда.
Они становятся напоминанием
О былых событиях, дружбе и любви,
Вспыхнувшей от страсти. Отрави!
Отрави то прошлое, выбрось прочь,
Оно лишь делает тебя слабее!
Так ведь говорили всем всегда,
Позабыв о напряжении и весельи,
Таившемся за вратами времени былого,
Прошлого, где царит безделье.
Воспоминаний как всадников из тьмы осталось лишь четыре.
Четыре человека, четыре ощущения, четыре чувства.
А возможно, их было бы и больше…
Кто знает, кто помнит,
Кто залезет в память и достанет свет оттуда, кроме знаний?
Ох… Первое мгновенье — такое яркое и страстное,
Такое ясное и явное, что в памяти оставило наибольший след.
Что вспомнив холода мгновение,
Коньков и лёгкого падения,
Вспомнишь ты и звук скольжения,
Руки тепло и взгляд всевластный,
Такой он хладный и пристрастный.
Поставив на ноги тебя, заботу проявив,
От травмы неминуемой спасая,
Уедет он навек в закат.
Но что-то мелькнёт пред глазами,
Вспыхнет нечто от тех звуков, от касания руки,
Может, холод след оставив, даст заряд воспоминаний.
Везде холод, везде тепло, везде контраст.
Вот что властвует в сердцах у нас.
Вторым идёт воспоминание
О днях суровых, как снега,
О днях, темней которых не найти,
Но ярких от объятий сладких.
Вокруг зима, везде снега,
И ночь взяла контроль над своим царством.
И лишь сердца трепещут в нём и ждут,
Когда одним лишь словом согреет некто
Душу, что обратилась в острую сосульку.
И тут в безмолвном королевстве, нашлось другое вот решение.
Согреть испуганное сердце решился парень — Тёмный Лорд,
Объятьем лишь, прощанием столь простым.
Он сделал ей воспоминание.
И хоть кругом уже l’hiver,
И лёд сковал дома и всё вокруг,
Но вдруг весь мир ожил,
Зацвёл виолами и мимозами.
Они из снега и фонарей создали лето,
И запахи вот те, и чувства,
Всё вспомнилось мгновенно.
Но также быстро всё погасло,
Остались лишь осколки счастья.
Тёмный лорд исчез, да вдруг, объявится он вновь,
Но ненадолго: он канул в Лету также скоро
Как предстал пред ней, её глазами и душой.
Оставит шрам он малый, небольшой,
Как напоминание об ошибках прошлых.
Ой третье, третье воспоминание…
Оно красиво и приятно, чтобы вспомнить осенью иль весною.
Когда повсюду листья опадали,
И холод пробирался сквозь тепло,
Ветрами он перемещался, залазил в тело,
Дрожью заставлял его покрыться,
Тогда-то и встретились они —
Два бледнолицых одиночества.
Они как две совы, как два ночных охотника за буквами,
Сокрытым смыслом между строк,
Шептались о своём, о чём-то философском, о великом,
Как подобает высшим людям: дворянам и магнатам.
Но лишь на миг удастся ей схватиться
За взгляд его, такой океанический, морской,
Холодный как глубины бездны,
Глаза теплы как воды побережья,
Зелёный в них играет как харе
Ведёт свой танец вечный с морем.
Они и голубоваты, и серы, они скрывают тайну,
Тайну вечной красоты — души.
Его глаза остановили мир,
Остановили время для неё.
На миг она забыла обо всём,
Но миг прошёл — и всё вернулось вновь назад.
И парализовало ветром тело её в который раз.
Но почему же есть одно воспоминание,
Которое несёт и боль, и страсть в себе.
Оно является мечтанием? Иль это, может, сон?
Бывает ли такое в реальном мире, а не в кино?
Парень, как в тумане, предстал пред ней,
Солнцем он в объятиях был утоплен,
Тени облик обретая, стал он вдруг воспоминанием.
Пылью в воздухе прикрыл он взгляд
Добрей, которого уж не найти.
Книгу с пола в руки взяв, отдал он ей,
В сторонку плавно отступился.
И те синие глаза, ледяные как айсберга,
Снова встретились как в былые времена,
Вьюга в них и океан тепла других объединились.
Смущение двух — лишь на мгновение связало души их.
Солнце подсветило пыль, атмосферу тем создав.
И как в кино, они смотрели друг на друга глазами полными сомнения.
Уступив он ей дорогу, взгляды разошлись…
Но память след в себе оставила, как летопись.
Возможно, никогда и впредь не повторится всё,
Что было некогда реальным.
Но воспоминания все остались,
И боль, и муки, и счастье, и любовь.
Устеречь от боли невозможно.
Страдания и шрамы остаются в нас.
Они веками не измены, они несут в себе урок.
Воспоминания… Это лишь хранители былых времён,
Былых событий, памяти они хранители.
Четыре всадника её души…
Четыре возрождения и апокалипсиса.
Квартет их свою миссию исполнил.
Поменяв её, мечтатель появился.
Такой он чистый и невинный,
Творить он будет, иль умрёт, не знаю.
И вся история, по-настоящему всё это?
А может лишь фантазия?
А правда это или нет,
Не узнать вам и вовек.
_______________________________
Sapfire de Froid
Может, даже и да!
(Я о том, что, пожалуй, отнесу его к стиху, а не к прозе, увидав эту стройность вертикальных строк ямба, несмотря на запредельную длину некоторых строк, словно автор стремился нарочито, уйти от абсурда к нелепому, как бы логически развивая это положение, в итоге приходят к нелепости длиннющих строк, которая явно отражает некоторые внутренние противоречия, вплетая «Еизмы» и «Онизмы» самого положения, о которых я говаривал здесь на страницах, заканчивая, — «ничем!»
Спасибо за комментарий! Это неклассическое стихотворение, уж не подумайте, что меня можно ограничить рифмой и стихотворными размерами. Да, стихи красивы, они мне нравятся, но не всегда можно выразить чувства в такой замкнутой форме, где ты ютишься как жако в клетке и лишь теряешь перья в попытках выбраться и высказаться. Это, наверное, верлибр — других свободных жанров ещё не изобрели, чтобы описать эту художественную форму. Мне кажется, стих в первую очередь должен донести главную идею, а не показать знания и умения автора подбирать слова для того, чтобы писать, как все — классические стихи лишь ограничивают силу слова, хотя да, они прекрасны) Как… Подробнее »
Парадоксы или предрассудки… В них можно и найти, и потерять себя.
Путь, всегда путь. /Пусть свершается, ибо и утята разные./
«..Поэзия есть истина в форме созерцания; ее создания — воплотившиеся идеи, видимые, созерцаемые идеи. Высочайшая действительность есть истина; а как содержание поэзии — истина, то и произведения поэзии суть высочайшая действительность. …»