Глушь. Старина заповедного леса –
Гулкий и мрачный бор.
Ветер в верхушках звучит словно месса –
Чудится древний собор.
Здесь от заката лишь красные клочья
Видны из-за вершин.
Хохот, рыдания филинов ночью
В память погибших дружин.
Не старина – бесконечная вечность
В этом забытом краю.
Жизни здесь чувствуешь всю быстротечность –
Близость к небытию.
Автор записи:
zazelev13.6.2024
А скажи-ка странник вездесущий… (В каких таких странах в глуши соборы ставили? (я не говорю уж о рыданиях филинов по погибшим дружинам, чай не ворон, падаль кушать!) И вот скажи: Какая только чудная вещь «рифма», да?! Чего только в голову не взбредёт пишущему человеку, стремящемуся к выпендрёжу словом! Прям,- Диво дивное! Это вы на каких почвах бор описываете? На болотистых или произрастающего на хорошо дренированных песчаных, супесчаных и легкосуглинистых почвах, (т.к. на последних мрачности не получается, и. корабельные сосны большие растут, ветрами проветриваемые! Да и собор не поставишь на болотах… Откуда эффект «мрачности»??! Как правило, церкви,(храмы, соборы) всегда строятся на… Подробнее »
«… а кругом — заповедные леса, глушь и тишина неописуемая. Преобладает бор, мрачный, гулкий. И по вечерам в его глубине мне чувствовалась не то что старина, древность, а прямо вечность … А как совсем стемнеет и выступят над бором звезды, всюду начинают орать хриплыми, блаженно-мучительными голосами филины, и в голосах этих есть что-то недосозданное, довременное, где любовный зов, жуткое предвкушение соития звучит и хохотом и рыданием, ужасом какой-то бездны, гибели». Иван Бунин. И это рассказ о подмосковье. А собора нет, он чудится в звуках. Простите Стоик, но Вы не поэт.
Простите, Зазелев, Вы не убедительны в стихах! И как говорил Станиславский — «Не верю!» т.е. Не убедительны! (Ваша ошибка будет описана ниже.) Далее, творить стих по рассказу, мастерство нужно и картинку в голове нарисовать, чтоб явность увидать, словом молвить! Пора Вам знать, что храмы, соборы строили не в дремучих лесах, (Если, конечно, не Китеж-град! (О нем речь иная!) Далее: Написать особого труда не составляет! А вот, совместить разные понятия, нарисовать достоверную картинку Бытия, изв. г-н Зазелев, в данном произведении вам не удалось! А строить своё заключение: «поэт, ни поэт» по комментарию, скажу,- крайне Глупо! Хотите добавлю ещё? Вы гонитесь за… Подробнее »
Я ведь и не утверждаю, что я поэт. Я пишу стихи, чтобы занять себя и не впасть в старческий маразм. На сколько у меня что-то получается, сам я судить не могу. Если Вы считаете, что получается плохо, то, вероятно, это так и есть. Но это не помешает мне продолжать их сочинять (именно сочинять). Литература (и стихи в том числе) это продукт сознания, то есть сочинение. Сочиняют всё, что угодно: мистику, псалмы, молитвы, реальные воспоминания, абстракцию и разную чушь. Даже вымышленных авторов вроде Кузьмы Пруткова. Кто и как может и хочет. Понятно, что все, что сочиняют, далеко не шедевры и даже… Подробнее »
А я делал заметки по теме произведения, и не более того, при этом не умаляя вашего творчества. Успех в творчестве, состоит в том, чтобы донести к Читателю свою мысль в строке, которая не может вместить в себя более того, чем задумано изначально, чтоб быть понятой, выдерживая ритм, стиль, суть желаемого автором, освобождая его для новых свершений. На этот счет мной многое было сказано, не буду повторятся. Спасибо! Прочтите «О критике» на странице 3, и вы поймете её значение и некоторые обобщенные мысли.
Удачи!
О «заметках по теме произведения». «Примета, что крик совы, сыча или филина предрекает смерть (в ослабленном варианте — несчастье), известна у всех славян.» По книге А. В. Гуры «Символика животных в славянской народной традиции» Эдвард Томас Крик совы The Owl «И я, казнясь, давился черным хлебом, и жалким мне казался мой покой, когда по тем, кто спал под звёздным небом, ночные совы плакали с тоской». «Дружина – группа, отряд, добровольное объединение, созданные с какой-л. Целью». Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН. В частности, партизанский отряд. «БОР – сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте. Вдали дремучий бор качают ветры с шумом. Пушкин, Нас окружает… Подробнее »
Размышляя над строкой: В двенадцати строках можно описать вечность. Не спорю. Даже не одну! А как насчет совместить несовместимое, Когда описываемое не вписывается в общий сюжет, и в мыслимые каноны строительства и возведения сооружений, с точки зрения: «Как он [туда] попал? — Зарос за 796 лет? или остатки предыдущей цивилизации? Тогда, что там делала «дружина?» Поисковая операция князя? (Я уж, подсказываю.) — Нет, я не ущемляю права автора на «выдумку», ни в коем разе! Выдумывайте! Кто же вам мешает? — А вот о допустимости мысли, какой-то достоверности и хотелось бы сказать… Не более того, г-н Лев Зазелев. Оправдлать можно всЁ! И даже 3-х… Подробнее »
У Бунина: «..всюду начинают орать хриплыми, блаженно-мучительными голосами филины, и в голосах этих есть что-то недосозданное, довременное, где любовный зов, жуткое предвкушение соития звучит и хохотом и рыданием, ужасом какой-то бездны, гибели». (Иван Бунин.)
У Зазелева: «леса — месса; бор— собор; вершин— дружин.
«..Здесь от заката лишь красные клочья Видны из-за вершин.
Хохот, рыдания филинов ночью В память погибших дружин..» //
****
Зазелев! Филину нет никакого дела до костей; филин, не — ворон, питающийся падалью… А орать по любви ему за счастье! =)))