БАСНЯ: ВЕРБЛЮЖЬИ ПОХОЖДЕНИЯ

О ХАЙКУ

Трехстишие хайку, (хокку) — лирическое стихотворение. Рифмы японская поэзия не знает, Формально стихотворение держится на счете слогов. А вот течение времени, прошлое и будущее хайку не изображает, хайку — это краткий момент настоящего — и только. Важное место в поэзии хайку занимает связь с четырьмя временами года — осенью, зимой, весной и летом. Поэтому в классических хайку необходимый элемент — это «сезонное слово» Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. В каждом стихе определенное количество слогов: пять в первом, семь во втором и пять в третьем — всего 17 слогов. На европейских языках хайку записывается в три строки.

 

«Пень не околица, глупая речь не пословица.»
«С глупой речью сиди за печью.»

Хайку 043
Михаил Боярский
Плевком я своим
никого не обидел…
Это лишь слюни…

© Copyright: Михаил Боярский, 2020
Свидетельство о публикации №220091201512

Для языка басни характерно: использование просторечной лексики, олицетворений, афоризмов. Язык басен прост, лаконичен, приближен к живой разговорной речи.

 

БАСНЯ: ВЕРБЛЮЖЬИ ПОХОЖДЕНИЯ
БРАВОГО «героя» ПОЭТА

Наевшись кактусов, колючек,
Иль листьев, может быть поштучно,
Верблюд явился к заседанью,
(рассмотрим это к назиданью…)

Заслушав речь докладчика, в итоге,
Верблюд подумал: «Хайков много!»
Могу я что-то рассказать,
И стал плеваться и роптать:
— «Глядите гости! Я плевался!
И победителем остался!
Никто, как кроме, только я
Плевать умею, и семья!
В науке этой преуспел,
Что показать и вам хотел.»

А филин здесь на верхней ветке,
Вдруг прошептал своей соседке:
«Верблюд плеваться «хайком» может,
Гляди соседка, как итожит,
Енота морда вся в плевках,
И дети тут же на руках!
— О, братец мой всё дело в том,
Что строки «хайку о другом!
Строкой же первой: время года,
Так повелось среди народа.
А во второй едва деянье,
Что о себе в былом сказанье!!
И вывод: «слюни»- туп удел;
Из пасти вымолвить хотел. —
Сказала сойка о предмете,
Что хулиган за миг в ответе!

Галдели козы, свиньи в бозе
Копались сонно ли в навозе, —
«А был бы праведным [послом,] Его б, пророчили п..ослом…»

— «Куда п..ослом? в верблюжье стадо?!
Плеваться нам поди, не надо!» —
Вскричали белки на суку,
На ухо смертному ослу.

— «И я, слагая некий текст, —
Сказал павлин среди невест, —
Заметил странность здесь такую,
Что сей верблюд и ни в какую,
Два года суть НЕ мог понять,
Как «хайком» мысль свою сказать?!
Видать тупее нет зверья,
Верблюда мысль весьма дурна!»

Мораль толпилась на подворье,
Была видна, весьма чиста,
Верблюда надо на нагорье,
В стада тупейшего осла!
****

В качестве прототипа «верблюда»,
выступает «герой» автора: «Мишкин»,
Он же: «Михаил Боярский, проза.ру,
Со своим произведением «Хайку 043»

Плохо 😡Не очень 😒Неплохо 🙂Хорошо 😎Отлично! 😍
Загрузка...
guest
2 комментариев
старее
новее
Inline Feedbacks
View all comments
Ната
04.03.2024 19:35

Если сравнивать рыдающих лирических героев и плюющихся, то первые мне нравятся все же больше.

Плюющийся — «герой», отважный,
Решимости он полон, сил!
А тот кто с тряпкой — он неважный —
Уборщик же тупой кретин.

Но вот бы поменяться честно
Хоть на часок иль пару дней,
Неважный отдохнул бы в кресле,
«Герой» бы сделал мир светлей. ///

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
2
0
Прокомментировать...x
()
x