Приблизительно в 5-м году до новой эры в Назарете в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился мальчик, которого назвали Иешуа (Иисус – греческий перевод имени Иешуа). Были исполнены все необходимые обряды иудейской религии: обрезание, принесение жертвы и т.д. Мальчик учился плотницкому делу, но проявил большие способности по овладению иудейской религией, что, как говорится в Евангелиях, позволило ему в юном возрасте с полным знанием вопроса вести беседу со знатоками веры.
Возможно, в 13 лет по обычаям того времени его собирались женить. Иешуа решил покинуть дом и, вероятно, присоединился к торговому каравану. С ним он посетил Иран, Афганистан и добрался до Индии. А потом вернулся назад в Иудею. О длительном путешествии Иешуа свидетельствует отсутствие в Евангелиях каких-либо данных о его жизни в течение 17 лет. Об этом же говорится в манускриптах, найденных в тибетских монастырях рядом исследователей, в том числе Рерихом.
Находясь в новых для себя странах, пытливый юноша знакомился с их жизнью, с распространенными в них верованиями, в том числе, с учением Заратуштры, буддизмом, индуизмом. Это позволило ему к 30 годам, ко времени возвращения на родину, сформулировать новые воззрения на веру в Бога, несколько отличающиеся от иудаизма. В то время по Иудеи и Галилеи ходило много проповедников, высказывающих свои воззрения. Иешуа тоже стал проповедовать свои новые взгляды, в основе которых лежали взгляды бедных слоев населения. К нему стали присоединяться последователи-ученики. Вероятно, Иешуа обладал экстрасенсорными способностями, что привлекало к нему народ.
Его проповедь вызвала неприятие со стороны руководства иудейской церкви – Синедриона и он был судим и передан в руки римской администрации Палестины, прокуратором (наместником) которой был Понтий Пилат. Согласно Евангелиям Понтий Пилат, побеседовав с Иешуа и не найдя в его высказываниях крамолы, пытался не предавать его смерти. Однако по требованию Синедриона и, опасаясь бунта, Пилат принял решение казнить.
Иешуа был распят на кресте. Есть основания думать, что он не умер на кресте. Об этом говорит то, что при ударе копья, который нанес Лонгин, из тела пошла кровь (из мертвого тела кровь не идет). Обычно, если выяснялось, что казненный не умер при распятии, то ему перебивали голени ног. В случае с Иешуа это не было сделано – ограничились ударом копья между пятым и шестым ребром, который не задел важных органов. Возможно, что это было указание Пилата.
Иешуа сняли с креста и положили в склеп, хотя это запрещалось. По обычаю тело было завернуто в плащаницу и обработано травами и маслами. Поскольку Иешуа не был мертв, то раны под их воздействием затянулись, и он в сопровождении матери и, возможно, Марии Магдалины покинул склеп и скрылся.
Видимо, путь беглецов был направлен туда, где Иешуа был в молодости. В апокрифических (апокрифы — писания пророков, не вошедшие Евангелие) Деяниях и Евангелиях апостол Фома рассказывает о том, что неоднократно общался с Христом после распятия. Христос с матерь обосновались на севере Индии, в Кашмире. Там Иешуа прожил до глубокой старости. Об этом говорят найденные в 1887 году в буддийском монастыре Николаем Нотовичем манускрипты. Об этом же говорит и апокрифическое Евангелие от Филиппа. При этом любопытно, что учение Христа в Индии значительно шире изложенного в Библии, например, в нем есть понятие реинкарнации.
Наличие этих рукописей подтверждал и Николай Рерих в 1925 году. Он писал: «В Хемис лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы». Вслед за Рерихом, заявление о путешествии Иссы на Восток сделает и проф. Элизабет Каспари – шведская пианистка и педагог, побывавшая 1939 г. в Хемисе. В 1979 году, рукопись в монастыре Хемис видела Л.В. Шапошникова — известный советский востоковед. Нехватка времени не позволила ей сделать перевод. Рукопись имела заглавие: «Жизнь святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих». Возраст рукописи Л.В. Шапошникова определила приблизительно в пять-шесть веков. Возможно, тогда и была изготовлена копия лхасского перевода для монастыря Хемис. Видел тибетскую копию книги Свами Абхедананда (известный ученик Рамакришны), который говорил, что оригинал книги написан на пали и находится в Марбуре в Тибете.
Существуют неоспоримые факты, подтверждающие общность христианской религии и философии буддизма: главный религиозный праздник в одно и то же время, клятва именем Троицы (Троебожие), епитимья, схожесть отдельных писаний, обеты монахов.
В столице Кашмира Сринагаре есть мавзолей Роза Бел (могила пророка), в котором находится деревянный склеп с деревянным саркофагом, в котором находится тело Иешуа (Иссы). Индийский учёный, проф. Ф. Хасснайн побывал в склепе и видел на каменной плите два отпечатка стоп со следами ран, полученных при распятии, а между ними крест и венок. Мавзолей почитается местными жителями священным, как место захоронения выдающегося пророка.
Есть и еще одна версия. Иисус умер на кресте и был тайно похоронен, вероятно, Иосифом Аримафейским в Иерусалиме, о чем свидетельствует найденный в 1980 году саркофаг с надписью «Иисус, сын Иосифа». Позднее американскими археологами во главе с профессором Джеймсом Тэйбором в том же месте обнаружены небольшие саркофаги – оссуарии, в которых перезахоранивали кости и черепа усопших. Надписи на них свидетельствуют, что это раннехристианские захоронения. Датировка захоронений середина 1-го века.