Поговорим о любви 1

 

Любовный  треугольник  Стефана  Цвейга

Нет ничего  более  ужасного,
чем  одиночество  среди  людей

Австрийский  писатель из  Вены написал массу  новелл. Но мировую известность ему  принесли две «Двадцать четыре часа из жизни женщины» и «Письмо  незнакомки».
Описывая  любовную   драму, сам Стефан  не смог избежать её  в своей  личной  жизни. Писатель был  женат дважды. Три года его жена Фредерика делала вид, что
семейная  жизнь идёт своим чередом без всяческих потрясений, пока   молоденькая секретарша Шарлота не устроила своему  стареющему  любовнику  скандал и попыталась выброситься  из окна. Девушка  была моложе своего кумира  на двадцать восемь лет.
Старость была  ненавистна  писателю, и он откровенно признался  жене, что » Рецепт вечной молодости остается одним на все времена. Старый человек может ее позаимствовать только у влюбленной в него молодой женщины.»
Стефан  женился  на Шарлотте, которая  обожала своего патрона, но сразу  же пожалел  об этом. Он много раз  пытался  аннулировать развод и  признавался в письмах:»
Судьбу не обмануть, царя Давида из меня не вышло. Кончено — я больше не любовник».

Фредерика долго обдумывала своё  положение  и  даже решилась ответить своему  бывшему мужу.
«Дорогой  Стефан!»- вывела  она на  листке  бумаги и задумалась. Как написать это трудное письмо?  Выразить сочувствие, но гордый  Стефан  его не примет; рассказать о своих переживаниях — уронить своё  достоинство; написать напрямую, что, поскольку его молодая супруга не сумела вернуть ему молодость, — упрекнуть писателя  в  глупости. Лист так и остался  лежать чистым на столе. А  на следующее утро  Фредерика  прочла в  газете:
«…Шестидесятилетний писатель и его молодая жена вместе уходят из жизни… Великий человек не может вынести варварства эпохи, та, что его любила, не желает оставаться одна…»
И фото, на котором  в постели они оба — аккуратно одетые, накрытые пледом.
Газеты сообщали, что супруги Цвейг приняли большую дозу снотворного.

Стефан был мастером красивых мелодраматических развязок, и эта, в конце концов, не хуже прочих. Знаменитый писатель оставляет земную юдоль на гребне славы и уходит, как Ромео, вместе с юной возлюбленной…
Тема  любви  в  новеллах  Цвейга, как и в  жизни, тесно переплетена  с темой  смерти.
Так в  произведении «Письмо незнакомки» рассказывается  о том, что известный писатель  в  день своего рождения  получает письмо, на конверте  которого  написано: «Тебе, никогда не знавшему меня».
В  этом письме незнакомая  женщина признаётся в  любви  своему кумиру. Дочь бедной вдовы, девочка с восхищением следила за ним, он казался ей воплощением далекой, прекрасной жизни, недоступной ей. Она часами сидела в прихожей, чтобы увидеть его в глазок, целовала ручку двери, к которой он прикасался.   И судьба
сжалилась над несчастной. Некоторое время  она провела рядом с  любимым человеком. Ей даже посчастливилось родить  ребёнка  от любимого мужчины, но ни разу она не напомнила  о себе; единственно , на что у  неё  хватало смелости — это раз в году  в  день его рождения  прислать в  подарок прекрасные белые розы.
Незнакомка призналась в  письме, что её  ребёнок  умер, и сама она давно не здорова. Но женщина предпочитает  умереть, но избежать участи жалкой  содержанки.
… Прощай, любимый, прощай, благодарю тебя. Всё, что было, было хорошо, вопреки всему… я буду благодарна тебе до последнего вздоха. Мне хорошо — я сказала тебе всё, ты теперь знаешь, нет, ты только догадываешься, как сильно я тебя любила, и в то же время моя любовь не ложится бременем на тебя. Тебе не будет недоставать меня — это меня утешает. Ничто не изменится в твоей прекрасной, светлой жизни… я не омрачу её своей смертью… это утешает меня, любимый.

Но кто… кто будет посылать тебе белые розы ко дню твоего рождения? Ах, ваза опустеет, лёгкое дуновение моей жизни, раз в год овевавшее тебя, — развеется и оно! Любимый, послушай, я прошу тебя… это моя первая и последняя просьба к тебе… исполни её ради меня: каждый год, в день твоего рождения — ведь это день, когда думают о себе, — покупай розы и ставь их в синюю вазу. Делай это, любимый, делай это так, как другие раз в году заказывают панихиду по дорогой им усопшей. Но я больше не верю в Бога и не хочу панихид, я верю только в тебя, я люблю только тебя и жить хочу только в тебе… ах, только один раз в году, незаметно и неслышно, как я жила подле тебя… Прошу тебя, исполни это, любимый… это моя первая просьба к тебе и последняя… благодарю тебя… люблю тебя, люблю… прощай…
Он дрожащей рукой отложил письмо. Потом долго сидел задумавшись. Смутные воспоминания вставали в нём — о соседском ребёнке, о девушке, о женщине в ночном ресторане, но воспоминания неясные, расплывчатые, точно контуры камня, мерцающего под водой. Тени набегали и расходились, но образ не возникал. Память о чём-то жила в нём, но о чём — он вспомнить не мог. Ему казалось, что он часто видел всё это во сне, в глубоком сне, но только во сне.
Вдруг взгляд его упал на синюю вазу, стоявшую перед ним на письменном столе. Она была пуста, впервые за много лет пуста в день его рождения. Он вздрогнул; ему почудилось, что внезапно распахнулась невидимая дверь и холодный ветер из другого мира ворвался в его тихую комнату. Он ощутил дыхание смерти и дыхание бессмертной любви; что-то раскрылось в его душе, и он подумал об ушедшей жизни, как о бесплотном видении, как о далёкой страстной музыке.

guest
1 Комментарий
старее
новее
Inline Feedbacks
View all comments
Стоик
ADMIN
08.02.2022 22:14

Продолжай…

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
1
0
Прокомментировать...x
()
x