Время в гуще событий за мной торопиться устало
И уснуло — в прорехе веков у менял на весах.
Затерялась душа в тихом шорохе мелких кристаллов,
Может, в мёртвой пустыне, а может — в песочных часах.
Погрузившись в себя, по барханам текут ручейками,
Иногда с высоты заструится сухая река —
Отрешённые души в стеснении трутся боками,
Истираются в пыль, исчезая в песках на века.
Может, это реальность, а может — мираж, или небыль.
Перевёрнутый мир забывает свой сон и покой…
И вздымает песок никому не понятное небо —
Это кто-то снаружи коснулся вселенной рукой.
Может, всё за грехи или чьи-то желания плата.
Мир и ночью, и днём, ожидает привычно конца.
В необузданном гуле самума печальный крылатый
Иссечённым крылом обметает крупинки с лица.
Это просто душа в полной схожести с множеством стынет,
Растворяясь в навеянном свыше мистическом сне.
В благодарной молитве склоняет барханы пустыня
Перед грозными силами жизни и смерти извне.
Что в песочных часах? Может быть, это важно кому-то?
Перевёрнутый мир — и песчинки вздымаются ввысь!
За пузатым стеклом, словно жизнь, истекает минута…
Впрочем, это не важно. Могу без неё обойтись.
Тебя, Петрович, можно плюсовать, даже не читая… Только, когда прочитаешь, — начинаешь завидовать.
В поэзии правит вкусовщина. Я почему не участвую в конкурсах.?Стихи не бывают лучше — хуже. Они РАЗНЫЕ.
Весь вопрос в словесности и уровне восприятия. Всё остальное от лукавого.
Мы все разные и это хорошо.
Да так, но есть рифма, строй, размер, даже стиль. И хорошо, когда с этим все идеально, как у тебя коллега!
На всех лит. площадках раскиданы учебники стихосложения с правилами и рекомендациями. Есть гугл и другие поисковики, где можно найти словари Даля, Ожегова и прочих. Но научившись комбинировать — розы грозы тепловозы, авторы считают себя состоявшимися.
В этом вся проблема.
Я учусь и не считаю себя состоявшимся
Подключаясь к диалогу: Стихи, это прежде всего текст, рифмованный или нет, сжатое повествование повести, романа, рассказа, исполненное специальным образом — в строку. Наполненные сюжетом или без такового, перетекающие в одной композиции. А удалось ли автору перенесть свои чувства, образность в поэтическую строку, это уже иная тема. (ритм, рифма, (или без неё), используя размер, (метр), стопы, икты, цензуры; МУЖСКАЯ КЛАУЗУЛА – когда стих заканчивается ударным гласным; ЖЕНСКАЯ КЛАУЗУЛА – созвучие, в котором ударение падает на второй слог от конца стиха, и др. ритмико-фонетической организации стиха. И далее: было бы всё одинаково, никакой радости бы не было при прочтении. «И тут нежданный… Подробнее »
Никто и ни в какие времена ещё не дал точного определения поэзии. Со своей сторону попробую резюмировать…
В поэзию, как в спичечный коробок можно вместить в разы и разы больше, чем позволяет внутреннее пространство. Проза в этом здорово прогрывает.
В поэзии гораздо больше чувств, эмоций, отношения автора к внешнему и внутреннему миру, чем в прозаическом повествовании и, главное, в поэзии, практически всегда, ясно прорисовывсется портрет автора, в то время, как в прозе он только набросан.
Вот, где-то так, хотя и не полно.
Дополнил. // Я об этом говорил, та же повесть, роман (Потому, как сжато до строки, строфы.) Задачи перед автором прозы и поэзии стоят разные. В прозе автор может описывать на несколько страниц чувства, Природу, события, поэту же достаточно одной строки, порой. (2-х, 4-х строк. и т.д.) Мы говорим приблизительно об одном и том же разными фразами. Нет, почему, автор узнаваем и в прозе. Я Ф.Купера не спутаю с Д.Лондоном или Стендаля, Конан Дойля, Дюма, Толстого, не говорю о поэтах. Определения есть, но и они меняются, как меняется и время. По вопросу чувств и эмоций… Их достаточно и в прозе. =)))… Подробнее »
После того, как прочитал » Замок» Кафки, я перестал понимать прозу).
А я Гёте осилил только 0,5 1-го тома из 20. Больше душа не выдержала. (Не оригинал все же, переводы не так воспринимаются.) Найди: «Шаг невидимки» Ильин. Там серия кажется.
В прозе автор вынужден шифроваться, в какой-то мере, дабы не выдёргивать читателя из сюжетной линии.
В поэзии сюжета может не быть вообще. Там может быть отношение автора к некоему факту, поданное в рифмованной форме.
Эпилог.
Я писатель и поэт,
мастер на всё руки!
Жалко только денег нет, —
обобрали, суки…
Бедность — основное и постоянное состояние поэтов
Пиво тоже не в сюжет!
Пенится, иль что ли?!
Денег нет! Сушняк, поэт!
Словно суп без соли!
Чипсы, вовсе не еда!
Тонкою полоской!
Водка, огурец тогда,
Хлеб ещё, селёдка!
Небесное меня заждалось царство. Выходит срок телесному тряпью, Но принимаю лишь одно лекарство — Горилку, я её всё время пью. В сумятице тревожимся о разном. Неделю закругляет выходной. Не будем о нажитом и заразном. Давай, братишка, примем по одной. Не стоит говорить о лососине, О ней воспоминания храня. Закусывай селёдкой с апельсином, Чтоб голос чаще радовал меня. Пусть песни доверительно, не робко, Звучат среди эоловых ветрил. Закашлялся, и сразу выпил стопку. ( Об этом как-то доктор говорил)… Храните в аспирин и клизму веру На долгие и длинные года. ( Принять спиртного можно, только в меру), Но столько нам не выпить… Подробнее »
См. мой первый комментарий.
Посмотрел. Ничего не изменилось
👍
Странно, но очевидно. 🤔
😅
Об этом не раз говорилось на сайте, бессюжетные стихи сплошь и рядом и их довольно много, чувства в т.ч.
Разбираюсь в словах, словно филин в мышах. Чётки истин скользят. Вот одна, вот другая. Пустословие треплет лапшу на ушах, Не вселяя надежд и уже не пугая. Сколько можно вдыхать отравляющий газ Бесполезных речей с резким запахом дуста? Мне бросают в лицо повелители фраз Блоки выспренных слов, за которыми пусто. Голова под потоком вербальных дождей Отсыревшего в связках гортанного праха… И мелькают в словах самозванных вождей Отголоски большого, животного страха: Вдруг под ветром рассыпется карточный град? С лиц народа исчезнет покорность холопья? И, быть может, толпа станет рвать из оград В завитушках металл, так похожий на копья? Отметая гипноз в разум… Подробнее »
Одно только подкрепляет, что » трудные времена рождают сильных людей…»
В прозе автор уходит на третий или четвёртый план, дабы не выдёргивать читателя из повествования. В поэзии автор, прежде всего заявляет о себе,
О своём внутреннем мире ( душа нараспашку). О своём отношении к реальности, или выдуманному миру.
Я понял, что ты прозу не писал,
Она тебя с собой не забирала.
Она не стала тем, что ожидал,
ждать от неё по праву иль без права…
Мои первые шаги в сети, это короткая проза в жанре сценария. Основная сюжетная линия. Я этим уже давно не занимаюсь.
Будет время, почитай мою прозу на сайте.
Нет слов! Да, и нужны ли те слова —
Они лишь портят все — теряют чувства,
Как наполняется моя душа,
Читая строки Вашего искусства!
Слишком пафосно для меня.
Каждое Ваше стихотворение цепляет душу.Талантливо,как всегда. Спасибо!)