Табачный дым оформленный в колечки.
От жёстких вёсел руки горячи.
Зароюсь в стог у безымянной речки,
Чтоб толковать с неведомым в ночи.
Платок небес мерцающий горошком
В затихший мир транслирует покой.
Лишь ветерок в берёзовых ладошках
Всё ёрзает невидимой щекой.
Уже давно засохла повилика
И новой жизнью проросла стерня.
В такие ночи мысли о великом
Почти всегда уходят от меня.
И остаётся полоса в закате,
Кукушкин лён чуть видимый на пне,
Целует речка в ночь на перекате
Пугливых рыб и камешки на дне.
А у меня душа волчицей воет,
Хоть сигаретный дым ещё кольцом,
Когда у сердца нечто неживое
Гнездо свивает с градиной-яйцом.
Вот почему казалось бы в покое,
Взахлёб глотая сигаретный дым,
Ночами жду когда придёт такое,
Чтоб оправдаться в чём-то перед ним.
Ну, нафиг: «в берёзовых ладошках» (с) Петрович! Савсем стыд потерял! ))
А шо такоэ?
Да, ни шо! Какие ладоши в березках? =)))
Листья
Подумаю!
Шо листья похожи на ладошки знает любой ребёнок
Эх, Петрович… Хорошо, обсудим. «Лишь ветерок в берёзовых ладошках Всё ёрзает невидимой щекой.» (с) -красиво, не спорю! Автор! …Автор фсигда прафъ! Чуть ниже покажу картинку: Листья. Осень. Огоньки! Ведь так? Однако наличие метафор не должно преобладать над содержимым всего текста! Обилие! Разноплановость до такой степени, что теряется мысль самого повествования. Суть его!! Далее: «Кукушкин лён чуть видимый на пне, Целует речка в ночь на перекате Пугливых рыб и камешки на дне.» — это вообще о чём? … Продолжаю: (или) «…душа волчицей воет, Хоть сигаретный дым ещё кольцом, (1) Когда у сердца нечто неживое Гнездо свивает с градиной-яйцом.» (с) — градина… Подробнее »
Перебор образов? Хорошо. Что-то можно увидить. Например форму листвы которая, как будто обнимает чью-то голову. Правда для этого надо видеть. Звук воды на перекате напоминает поцелуи. Или нет? Ты как насчёт рыбалки, ночёвок у костра? Если нет, то вопрос снимается. Градина величиной с яйцо в районе сердца. Здоровому человеку этого не понять. Есть такая отмазка у графоманов — я так вижу. Есть ещё слышу и чувствую. Если читатель не способен включить хоть один орган восприятия, то что он забыл в поэзии? Не увидел, не услышал, не почувствовал. Образность на нуле. Я бы сказал, это очень хуёво, для того, кто критикует… Подробнее »
Стоп… Стоп.. Ты уверен, что я не в состоянии представить и осмыслить, прочувствовать и услышать? А ведь я о другом, Петрович! О целесообразности применения метафор, как таковых и к месту или не к месту! Не уводи в сторону суждение, будь добр! Градина — это самое у тебя «тонкое» место! Град у сердца в минуту докуривания самокрутки? Ну, нет же.. тебе нужна была рифма для «кольцом» !!! И не было ни какого основания, описывать «град» (градину), патамушта не Зима, Петровичъ! ))) И явилась она… в рифму «для!» Знаешь, если бы я не занимался логикой, то и в сыске мне нечего было… Подробнее »
Петрович! Мне бы у Вас поучиться подстрочной
мысли и музыке в тихе. Я уже не говорю о рифме.
Спасибо за удовольствие что получил я,
читая Вас…
Ну, вы же читаете, оцениваете. Значит учитесь.
С удовольствием учусь…
Я и сам учусь.
Петрович! Давайте
учиться вместе…
Вместе нельзя. Будут перениматься подходы, образы, рифмы. На подсознательном уровне конечно. Поэзия — вселенная одиночек, где каждый ищет в себе и своё.