Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука —
Натянутая тетива
Тугого лука.
Про цель ли это (как часто пишут)? Или про способ её достижения? Про постоянный поиск смыслов (в котором преуспел Шопен)? Кто знает? Но витиеватые нити жизни, поэт распутал, а потом заплёл в тетиву, чьё натяжение отправляет все «восемь
стрелстрок» прямо в «сердцевину» читателя. Попал ли в цели? Дошёл до сути? Узнает лишь тот, что попробует пройти эту дорогу «за пядью пядь».Анализ, учитель, опыт работы 27 лет:
«Тема стихотворения – формула творчества, возможность достичь совершенства в выбранном занятии и отсутствие пределов для этого совершенства.
Композиция – трёхчастная. Первые три строфы посвящены душевным переживаниями поэта. Следующие три рассказывают о том, какую роль в его творчестве сыграла страсть, и последние четыре – это метафора о возделывании сада и вывод.
Жанр – лирическое стихотворение (вид лирики – философская).
Стихотворный размер – ямб с перекрестной рифмовкой.» (если кратко).
Все верно сформулировано, как на уроке. Люблю такие читать такие разборы. 🙂
Примерно так: Когда, тревогою томим, А интерес, поболе виден, Иди! пытай! Ведь, Мир един… И смысл желаний… очевиден! И губ изменчиво… движенье, И еже, мысль придёт, спустя, И с нею ты, пойдёшь грустя, А все же, было.. наслажденье. Покорен век и, тропы знаем, Когда же хожены не раз. И на Творца мы уповаем, – Подай, желанный нам рассказ, Где б, я ходил, тропу не зная, Где б, страсть чужую я… срывал, И с ней, мечтая, вдохновенный, Свою тропил, и… изучал, Познав и суть, и откровений, Свои я, мысли… озвучал. – Аминь! © Автор: Стоик Стиль: ямб; рифмовка: перекрестная, кольцевая; (безалаберная… =))) ; число… Подробнее »
В самую суть же, ну!
Когда, как… (бывало и лучше.) Вверху дописал.
Мне зашло очень. Тематика и стихотворения Пастернака, и твоего в душе давно бродит… Насладился, прочитав 🙂 Спасибо!
Я же экспромтом, особо не выписывал, в общем: «как всегда!» =))) В каждом высказывании нужно найти свой стиль и первую строку! Первая и формирует весь текст.
Нужно что-то славить? Тогда лучше хореем и анапестом. Но я их особо не жалую. Сегодня скачал словарь хорейных и дактильных слов, с ударением на первый слог и теперь пожалуй, нужно подумать в ином направлении.