Ворота с полукруглой аркой.
Холмы, луга, леса, овсы.
В ограде — мрак и холод парка,
И дом невиданной красы.
Там липы в несколько обхватов
Справляют в сумраке аллей,
Вершины друг за друга спрятав,
Свой двухсотлетний юбилей.
Они смыкают сверху своды.
Внизу — лужайка и цветник,
Который правильные ходы
Пересекают напрямик.
Под липами, как в подземельи,
Ни светлой точки на песке,
И лишь отверстием туннеля
Светлеет выход вдалеке.
Но вот приходят дни цветенья,
И липы в поясе оград
Разбрасывают вместе с тенью
Неотразимый аромат.
Гуляющие в летних шляпах
Вдыхают, кто бы ни прошел,
Непостижимый этот запах,
Доступный пониманью пчел.
Он составляет в эти миги,
Когда он за сердце берет,
Предмет и содержанье книги,
А парк и клумбы — переплет.
На старом дереве громоздком,
Завешивая сверху дом,
Горят, закапанные воском,
Цветы, зажженные дождем.
Читаешь данное произведение, и к сердцу подкатывает шелестящая волна умиротворения. Словно ты гуляешь вместе с автором, впитывая звуки, запахи. И самый главный аромат — аромат лип. Кто может описать этот «непостижимый» запах, когда у самого поэта не находится слов? И хотя настроение стихотворения гармоничное, спокойное, Пастернак переживает не самый лучший период. После тяжёлой болезни он проводит время в санатории, над ним сгущаются тучи из-за его романа «Доктор Живаго», в коем советская власть углядела крамолу, а сердце продолжает беспокоить. Пятью годами ранее поэт перенёс сложнейший инфаркт. И всё же Пастернак любуется природой, вырисовывая детали, погружая читателя в удивительную в своей возвышенности… Подробнее »