БОМЖ

Солнце одинаково всем светит,
Но не всем дано счастливым быть.
Кто он, и зачем живёт на свете?
Хочется всё прошлое забыть.

Жизнь случилась, как она случилась.
Где-то может быть не повезло,
Где-то может быть не получилось.
А потом сорвался всем назло.

Слабый и ненужный человечек,
Брошен исковерканной судьбой,
Сам собой безвольно изувечен,
И на дно опущен сам собой.

Голову склоняя горемычную,
Будто бы виноватый он во всём,
Улыбается дворняге: «Всё отлично,
Мы с тобою в рай не попадём».

Плохо 😡Не очень 😒Неплохо 🙂Хорошо 😎Отлично! 😍
Загрузка...
guest
35 комментариев
старее
новее
Inline Feedbacks
View all comments
Стоик
ADMIN
08.04.2024 18:45

Со многими строфами в стихе, нельзя согласиться, изв.
«Слабый и ненужный человечек» (с) — Но это виденье автора.
Многие имеют по два высших и более образования, весьма начитаны, и Веры не лишены. // БОМЖ, он же человек без определённого места жительства, является санитаром многих городов, посёлков и прочего, умён, изворотлив, владеет информацией, умением, что до нее иной изобретатель не додумается, (который будет ходить голодным у трёх сосёнок, вернее осинок.)
И как правило, который не смог определиться в реалиях современной жизни, найти себя и как-то приспособиться, не по собственному желанию, а порой по стечению некоторых обстоятельств. (быт, семья, общество)

Стоик
ADMIN
Ответ на  Стоик
09.04.2024 01:30

— Успокоились?  — Разъясню: БОМЖ — лица Без Определённого Места Жительства (и Занятий/ Регистрации) т.е. не обязательно бездомные, но проживающие не по прописке, а по различным случайным адресам, чаще всего притонам («малинам», «блатхатам») и т. п. Не путать: с тунеядцами, пьяницами, наркоманами, сутенёрами, женщ. легкого поведения, и др. преступным элементом. [будущий Бомж] может утратить жилье по разным причинам, в т.ч. и после развода, или по иным семейным обстоятельствам, а жить негде!! Купил квартиру, мошенники развели, квартира хозяевам «отошла!» по судебному реш. и выписан, вот и стал Бомжом, независимо от желания… аббревиатура звуковая (акроним).  Зачастую, голодный, очень грустный человек… ВсЁ на этом!   Думайте… Подробнее »

Ильина Юля
08.04.2024 19:18

А вот тема на злобу дня. Как-то читала одну статью про бомжей и обратила внимание на три момента: прежде всего это люди с алкогольной или наркотической зависимостью, или с какими-то эмоциональными расстройствами. То есть на этом контингенте делался статистический акцент в статье. Второе — то, что часто бомжи из вполне благополучных семей. И третий момент: если говорить о тенденции, то, как правило, это выбор самого человека. Бывают, конечно, исключения, но…

Стоик
ADMIN
Ответ на  Ильина Юля
08.04.2024 21:09

Каждый пишет статью в угоду чему-то: То ли что редакция газеты, журнала заказала, или насколько взгляда автора хватило. (да и колонки в издании тоже свой размер имеют.). Чтоб больше понять «о выборе», нужно прожить в этой среде, отказаться от привилегий» цивилизации».

R.S.M.
08.04.2024 20:54

Тема очень острая! Что, если человек бомж, то его и жалеть не чего? Этот статус зарабатывается по разному, заканчивается одинаково.  😏  Люди всегда травились и травится будут, но общество и государство, должно иметь возможность помогать заблудившимся и попавшим в такую тяжёлую жизненную ситуацию, а не отворачиваться от них. Хорошее стихотворение Слава  🙂 

Стоик
ADMIN
Ответ на  R.S.M.
08.04.2024 21:26

Слово «заблудившимся», я бы исключил. Не всё так просто! Не нужно раздавать рыбу, нужно дать удочку!! Чтоб «излечить» цивилизацию, достаточно повторить уроки «Содом и Гоморра» НО с конца! без развития греховности. её и так достаточно!  🤐 

R.S.M.
Ответ на  Стоик
08.04.2024 21:33

Способ с удочкой самый правильный, согласен нга все 100  🙂 

R.S.M.
Ответ на  Вячеслав Кузьмин
09.04.2024 21:49

При определённых поворотах судьбы, когда бес интересуется определённой личностью, имея на неё виды, устоять на ногах очень сложно! Человек слаб по рождению, а по сему очень уязвим, тем более когда он в одиночестве. Ещё раз говорю, правильная тема Слава и стих состоялся, именно так, как был задуман. Я уверен  🙂 

Стоик
ADMIN
Ответ на  R.S.M.
09.04.2024 23:21

Тогда уж, подправить:
Голову склоняя горемычную,
Будто бы виновен он во всём,
Улыбается дворняге: «Всё отлично,
Мы с тобою в рай не попадём». 

R.S.M.
Ответ на  Стоик
09.04.2024 23:55

Автору виднее, но так тоже в цвет  🙂 

Стоик
ADMIN
Ответ на  R.S.M.
10.04.2024 09:38

— «Автору виднее!» — Это уж риторический вопрос или заключение. Автор созидает, в отличии от иных критиков и мечтателей и «факиров». Мы же, скромные зрители, лишь радуемся его творчеству, познавая и приветствуя, всегда находясь в тени автора, достойного лавровой ветви за созидание.
И может быть, когда то, будет виден наш скромный труд, не все ж нам: «бить баклуши», «ломать голову» или потому что «кот наплакал», «не всё коту масленица». 
Более обширное мнение здесь: https://stihiru.pro/o-kritike/

Chernayakuromi
08.04.2024 21:33

Как всегда поражаете разнообразием тем. Спасибо, даёте пишу для размышлений. А вот на счет того, что не всем дано счастливым быть — многих из них все устраивает, они сами выбрали этот путь, и довольны. И более счастливы чем те, кто живет в особняках. На водку насобирали — день удался! Я не имею ввиду, конечно же, людей с психическими отклонениями, которые в силу недееспособности на улице оказались, и безвольных, которые упали на дно жизни и жалеют об этом, но не могут ничего изменить. Их много категорий, могу долго рассуждать. Вот последним двум — да, государство должно помогать.

Chernayakuromi
Ответ на  Вячеслав Кузьмин
08.04.2024 22:15

👍

Стоик
ADMIN
Ответ на  Chernayakuromi
08.04.2024 21:49

Зачем обобщение: «Сами»? Вы уверены, что «сами»? Сегодня можно назвать десятки, сотни тысяч имен! (что «не сами!») многих из них все устраивает ???!
Господи! Ты слышишь? — А без корочки хлеба не хочется посидеть порассуждать недельку-другую?! (а то и несколько месяцев?) и посмотреть в глаза голодающим деткам, когда и выехать некуда?

Chernayakuromi
Ответ на  Стоик
08.04.2024 22:29

[Изменено модерацией. как ошибочное мнение не относящееся к теме.]

Last edited 7 месяцев назад by Стоик
Стоик
ADMIN
Ответ на  Chernayakuromi
08.04.2024 22:35

Ознакомьтесь в Википедии, автор! чушь несете в массы! // Не судите о том, о чем не имеете ни малейшего представления.

Chernayakuromi
Ответ на  Стоик
08.04.2024 22:45

Я и пишу, что люблю за людьми наблюдать, и это все из жизни. Я просто так не пишу. И это не из новостей, а из реальной жизни.

Chernayakuromi
Ответ на  Chernayakuromi
08.04.2024 22:52

Я считаю, на 90% от человека зависит, что с ним происходит.[..Комментатор изучите тему, вы путаете категории граждан] (Модерация)

Last edited 7 месяцев назад by Стоик
Стоик
ADMIN
Ответ на  Chernayakuromi
08.04.2024 23:41

Ох ты ж, боже ж мой! Какая категоричность!
1 строка в высказывании — как легко перо судьбы на чаше весов перевесила фраза: 90% вины!!
А что делать тем, у которых преступным путем жилье отжали? Суды длятся по несколько лет? в гараже жить? Вы судите по тем, которые у мусорных баков губы найденной помадой подкрашивают?! Не хочу продолжать с человеком, который жизни не знает. В глаза их посмотрите.. (для начала.) не хотят ничего… *** Всё на этом.

Last edited 7 месяцев назад by Стоик
Chernayakuromi
Ответ на  Стоик
08.04.2024 23:50

Вы, видимо, невнимательно читаете. Я же вроде написала — есть несколько категорий,
Модерация: [Вы очевидно путаете БОМЖ(а) с иным преступным элементом. Внимательно отнеситесь к теме.]
[модератор.]

Last edited 7 месяцев назад by Стоик
Chernayakuromi
Ответ на  Вячеслав Кузьмин
08.04.2024 23:57

Ой, да какая девочка, Вячеслав😂

Ната
Ответ на  Chernayakuromi
08.04.2024 23:27

А дальше двора реальную жизнь видели?

R.S.M.
Ответ на  Стоик
09.04.2024 21:31

Очень правильные слова Эд! Обобщение и есть непреодолимое несчастье! Под всем подписываюсь!

Стоик
ADMIN
Ответ на  R.S.M.
09.04.2024 23:12

 👍  «Не все кошки серы!»

Last edited 7 месяцев назад by Стоик
Chernayakuromi
08.04.2024 21:44

Вячеслав, стих очень понравился и впечатлил, как и все Ваши, я уже писала ранее. Не подумайте, я Вас не поучаю😅 Просто люблю за людьми наблюдать, и все из жизни взято.

Ната
08.04.2024 22:20

Могу прицепится ко всему, начиная с первой строчки. Новости достаточно 5 минут почитать о том что, кому и как светит. Все неоднозначно и у каждого своя трагедия. Странно, когда сытые и довольные начинают писать о том, чего знать не знают.

Стоик
ADMIN
Ответ на  Ната
08.04.2024 22:26

Полностью согласен. с твоей точкой зрения. (И дополню: хорошо бы автору описывать то, что он досконально знает и уверен в правдивости своих слов!)
Даже чукча, (да простят меня..), не поёт о том, что хорошо не знает!!
Сорь! изв. за откровенность.

ketrina19
10.04.2024 11:17

Мне кажется, что нет смысла прибегать с общему определению слова «бомж», ведь нельзя в одном маленьком стихотворении описать все возможные пути становления им. Автор мог опираться на один конкретный пример, который вполне правдив, другие люди могли встречать другие примеры. Мы же не придираемся к стихотворению про пушистого кота, только потому что есть другие породы, с короткой шерстью, или лысые вообще. У каждого свой опыт. Кто-то напишет про отца, который обожает детей, а другие скажут, что их отец бросил, неверно вы пишите. Любое произведение и определение, проходя через опыт определённого человека, корректируется в его сознании.

Стоик
ADMIN
Ответ на  ketrina19
10.04.2024 12:09

Я описал определение в своём комменте от ( 09.04.2024 01:30). вполне исключая иные понятия, приобретенные тем же Бомж(ом) в течении определенного срока его жизни, как лук в период созревания, покрывается несколькими повторениями «Лу́ковой шелухи», готовясь к зиме. Необходимо было бы отметить, что автор наделил своего персонажа: «Кто он, и зачем живёт на свете? Хочется всё прошлое забыть.» (с), как бы вещая «с головы персонажа.» или: делая авторский вывод: «Слабый и ненужный человечек,  «Брошен исковерканной судьбой, Сам собой безвольно изувечен, И на дно опущен сам собой.» (с)- т.е. «прыгая и выпрыгивая с головы «героя», рисуя его образ, в некоторых катренах с… Подробнее »

Last edited 7 месяцев назад by Стоик
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
35
0
Прокомментировать...x
()
x